МААМ-картинки

Эксперимент «Вулкан своими руками» (1 фото)

Наталья Плахотина
Эксперимент «Вулкан своими руками»

Цель: Развивать познавательную активность детей, формировать навыки сотрудничества у детей

Задачи:

• Расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

• Познакомить детей с природным явлением – вулканом.

• Изучить строение вулкана.

• Развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

• Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Предварительная работа:

- Просмотр познавательного фильма о вулканах.

- Изготовление макета гор из пластилина, пластикой бутылки.

Публикация «Эксперимент „Вулкан своими руками“» размещена в разделах

- Рассматривание иллюстраций, картин из энциклопедии.

Материалы и оборудование:

• картинки с изображением вулканов;

• карта мира;

• поднос;

• сода;

• лимонная кислота;

• сухая красная краска;

• моющая жидкость;

• листы бумаги;

• колбочки;

• пипетка;

• салфетки;

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Ход:

I. Организационный момент.

Педагог сообщает детям, что сегодня день науки. Проводит беседу «Что такое наука и кто такие ученые». И сегодня мы с вами тоже будем учеными вулканологами и отправимся в экспедицию для изучения вулканов.

- Дети, а что такое вулкан? (Гора)

Воспитатель читает легенду о вулкане :

"Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. "Вулкан работает", - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. "

- А где можно узнать: Какие бывают вулканы? Что есть у вулкана? Сейчас мы с Вами посмотрим очень познавательный фильм про вулканы.

После просмотра педагог задает вопросы детям и беседует о просмотренном фильме.

Примерные варианты обобщений ответов детей:

Вулканы бывают :

1) Действующие - это которые извергают лаву.

2) Потухшие - не извергающие лаву.

3) Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.

• Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

III. Экспериментальная деятельность :

- Ребята, а чтобы "запустить" наш вулкан, будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения.

• Надо работать аккуратно, не торопиться!

• Ничего не брать в рот!

• Осторожно насыпать порошок!

• Осторожно наливать воду!

• Лавы не трогать!

• Использовать салфетку!

- Занимаем рабочие места.

- Давайте склеим из картона конус, это будет основание вулкана. Внутрь конуса вставим бутылку из- под воды – это будет жерло.

Затем мы начинаем работать с пластилином по изготовлению «горы».

Итак, работаем пока у нас не появится «вулканическая гора».

- Из чего же нам сделать лаву?

- У меня есть формула ее приготовления. Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в банку одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующая жидкость на моей формуле обозначена особым знаком. Что он означает? (Дети уже знакомы с этим). Верно, это означает, что самому пользоваться ею нельзя. Эта жидкость – раствор лимонной кислоты (вода лимонная кислота или лимонный сок, и его наливать можно только со взрослым. Посмотрите, что происходит? Хотите попробовать повторить этот опыт сами?

Дети под руководством педагога готовят состав лавы по схеме.

Наблюдение "извержения" вулкана.

- Какие красивые, замечательные, необычные вулканы мы оживили.

IV. Заключительная часть.

- Вам понравилось? Что вы узнали нового? А вы расскажете об этом своим родным, знакомым, другим детям?

Я думаю, что у вас все получится. А для этого я даю вам схему опыта.

Но прежде, чем проводить эксперимент необходимо обратиться ко взрослому человеку.

Эксперимент «Вулкан своими руками»
Публикации по теме:

Театр своими рукамиТеатр своими руками «Театр своими руками» Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна В своей работе с детьми по театрализации я использую различные виды театра:.

Балалайка своими рукамиБалалайка своими руками Балалайка — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Балалайка вошла в фольклор на рубеже ХVIII века, когда стала распространённым.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей»Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Кормушка своими рукамиКормушка своими руками Зима в этом году была снежная и морозная. В детском саду проходил конкурс на наилучшую кормушку. Мы с младшим сыном решили на новогодних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент «Вулкан своими руками»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 13:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД