МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности

Марина Васильева
Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности
▼ Скачать + Заказать документы

Эпиграф

Что я слышу-забываю,

Что я вижу-я помню,

Что я делаю-я понимаю!

Конфуций

Цель эксперементальной деятельности :

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

В процессе организации опытно- экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности» размещена в разделах

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении опытов-экспериментов.

3. Социально-личностное развитие каждого ребёнка : развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях,

любознательность - она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами,

поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно,

помогать ему в этом своим участием.

Чего нельзя делать

при поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

Не следует отказываться от желаний ребёнка, даже если они кажутся вам импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не стоит бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также его неумение предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это? Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью, изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому- либо, то это не проступок, а шалость.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Опыты и эксперименты

Наиболее интересны для детей опыты- эксперименты.

Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

Экспериментирование с водой,позволяет детям сравнить различные состояния воды. («Вижу - не вижу», «Где вода?», «Игры с кубиком льда», «Почувствуйте стакан», «Рукам своим не верю», «Что в банке?», «Где больше?», «Какая температура?»)

В процессе экспериментирования дети учатся :

-Видеть и выделять проблему.

-Принимать и ставить цели.

-Решать проблемы.

-Анализировать объект и явления.

-Выделять существенные признаки и связи.

-Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

-Осуществлять эксперимент.

-Выдвигать гипотезы, предложения.

-Делать выводы.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. А. Тимирязев

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-изобразительная деятельность в детском саду. Кружок «Маленькие кудесники»Художественно-изобразительная деятельность в детском саду. Кружок «Маленькие кудесники» «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.»Конфуций В XXI художественный дизайн является эстетическим и функциональным,.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 09:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильева (УИ 92290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД