МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе «Вода»

Валентина Якина
Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе «Вода»

Тема: Волшебное слово «Вода»

Цель: развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения. Учить понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов, употреблять их в речи. Расширять представления о взаимосвязи природы и человека.

Материал и оборудование: предметные картинки, карточки с опытами, кроссворд, стихотворение В. Суслова «Вода», перья гусиные и куриные, ёмкости с водой, стакан, пипетка, растительное масло, салфетки.

Публикация «Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе „Вода“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, сегодня нам пришло письмо. От кого оно? (дети читают - от капельки). Что там написано? Капелька предлагает вам разгадать кроссворд. Когда разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

• В первой клетке живёт буква, которая спряталась в слове «Весна» и стоит в нем на первом месте.

• Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «Гром» и стоит на третьем месте.

• В третьей клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Дом» и стоит на первом месте.

• И в четвёртой клеточке буква, которая живёт в слове «мама» на втором месте.

Какое слово получилось? (Вода). Для чего нам нужна вода? (пить, варить, стирать и. д.). Мы с вами много говорили о воде. Давайте вспомним наши опыты и расскажем о них.

Вода прозрачная, бесцветная.

Вода не имеет запаха.

Вода растворитель (растворяет соль и сахар).

Вода имеет вес.

Вода не имеет форму (она принимает форму того сосуда, в который она налита).

Вода проходит через песок.

Глина задерживает воду.

Иногда словом «вода» оценивают поступки и поведения людей. Послушайте стихотворение В. Суслова «Вода».

Бывает частенько, что слово – одно, но служит по- разному людям оно.

Примеры тут можно найти без труда, возьмём хоть короткое слово «Вода».

Вот был я мальчишкой, да детство ушло, с тех пор уже много воды утекло.

Случалось, что в школе я правил не знал, молчал я, как будто воды в рот набрал.

Зато болтуну мы ответить не прочь: не хватит ли воду как в ступе толочь.

Мы можем лентяю сказать невзначай, довольно лить воду! Ты дело давай!

О смелом мы вправе сказать наперёд, такой сквозь огонь и воду пройдёт.

А гуси и утки - сухие всегда, заметили люди: как с гуся вода!

Работать в пустую? Что скажут потом? Не дело мол воду носить решетом.

Стихи я пишу не жалея труда, чтоб вы не сказали: «в стихах- то – вода

После чтения

Какие необычные выражения со словом «вода» автор использовал? (воды в рот набрал). Как вы думаете, почему люди говорят «как с гуся вода»? (значит сухие). Попробуем убедиться в этом.

Опыт с куриными и гусиными перьями.

Вывод: гусиные перья не намокают, а куриные намокли. Почему? Гусиные перья покрыты жиром. У водоплавающих птиц рядом с хвостом есть специальная железа, из которой выделяется жир. Гуси клювом втирают его в перья. Пропитанные жиром перья не мокнут, и этому птицы не тонут.

Опыт с салфетками (одна – простая, другая - промасленная).

Опускаем простую салфетку в воду – она намокла.

Другую салфетку намазываем растительным маслом, опускаем в воду, а когда поднимаем её, то видим, что вода с неё стекает. Салфетка осталась сухой.

Опыт с салфеткой и стаканом.

Как вы думаете, можно опустить стакан с лежащей в нём салфеткой в воду так, чтобы салфетка осталась сухой? (предложения детей)

Я могу сделать так, что салфетка останется сухой, даже если она не пропитана жиром. В стакан суём салфетку, переворачиваем его вверх дном, осторожно, не наклоняя, погружаем его в воду до самого дна ёмкости. Затем вынимаем из воды. Дети убеждаются, что салфетка осталась сухой. Почему? В стакане был воздух. Что будет, если наклонить стакан? Ставим опыт. (вода вытеснила воздух и салфетка намокла) Давайте отдохнём. Вспомним стихотворение про кота.

Физминутка.

Падал снег на порог, кот слепил пирог, а пока лепил и пек, ручейком пирог утёк. Ты лепи пироги не из снега, из муки.

Дети около доски. На нё м картинки: капельки воды, рот, решето, огонь, трава. Используя эти картинки, дети называют выражения со словом «вода».

Как две капли воды – похожи друг на друга.

Как в рот воды набрал – хранит молчание.

Тише воды ниже травы – робкий, незаметный.

Сидеть на хлебе и воде – ограничить себя в питании.

Носить воду решетом – делать что-то впустую, без результата.

Пройти через огонь и воду – побывать в трудных ситуациях.

Водой не разольёшь – очень дружны.

Придумайте предложения о детском саде или о своих друзьях, используя эти выражения (ответы детей).

Теперь вспомним пословицы и поговорки, в которых есть слово «вода».я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте.

Не зная броду, не суйся в воду.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Чистая вода – для хвори беда.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.

Всё не беда, коли есть хлеб да вода.

Разлитую воду не соберёшь.

Мы с тобой, как рыба с водой.

Вы уже знаете, что существуют родственные слова. Давайте с соберём семью слова «вода» (вода, водяной, водный, водопад, водовоз, водолаз, водосток, водомерка, водоём, водокачка, водоворот, водолей, водогрей, водохлёб, водопой). Большая семья у слова «вода». А у вас какая семья? Нарисуйте свою семью. И мы отправим ваши рисунки капельке.

На этом наше занятие подошло к концу. Можно ли сказать, что мы «толкли воду в ступе»? (нет). Почему? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе П\С: Формировать ознавательный интерес к кружающему миру. Развивать связную речь, умение делать свои умозаключения и грамотно их высказывать.

«Экспериментальная деятельность во второй младшей группе»«Экспериментальная деятельность во второй младшей группе» "Расскажи-и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму" китайская пословица "Маленькие почемучки-экспериментаторы" Именно.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)» Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления.

Непосредственно образовательная деятельность «По дорожкам радуги» (итоговое интегрированное занятие в старшей группе) Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному.

Образовательная деятельность. Интегрированное занятие «Жаворонки» в старшей группе Интегрированное занятие"Жаворонки"-часть проекта "На весенний на лужок, выходи играть,дружок"(Знакомство с русскими народными традициями.

Открытое занятие (опытно-экспериментальная деятельность) «Воздух» Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздух» «Как мы Незнайку учили» Программные задачи: - познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада. Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада. Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле» Открытое занятие в старшей группе “ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ” ПЛАН Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского.

Познавательное занятие «Поиск воздуха». Экспериментальная деятельность в средней группе Познание. «Поиск воздуха». Средняя группа. Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: Способность.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группе В старшей группе "Мечтатели" все дети любят экспериментировать. По итогам лета была проведена познавательно - исследовательская деятельность.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней» Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в мир камней». Задачи: формирование у дошкольников элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе «Вода»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 13:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД