Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность с водой «Как очистить воду»

Ирина Мандрыкина
Экспериментальная деятельность с водой «Как очистить воду»

Эксперимент с водой «Как очистить воду»

Цель:

• Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью.

• Познакомить детей со способами очисти воды.

• Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т. д.).

• Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: Стаканы с водой, краска, ложка, картинки воды, рек, озер, подносы с мелкими камушками, пуговицы, трубочки, ватные диски, воронки.

Публикация «Экспериментальная деятельность с водой „Как очистить воду“» размещена в разделах

Ход эксперимента:

Воспитатель раскрывает спрятанного персонажа и подзывает детей к себе.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (ответы детей). Хотите узнать о нем?

Жил-был Капитошка. Он был большой, толстый и смешной. После дождя он весело прыгал с листьев на цветы, с веток на траву. Его фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денё к лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в него, как в зеркало. И сегодня Капитошка у нас в гостях.

Ребята, как вы думаете, где он живет? Да! В воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Вы в пруду её н6айдёте

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

А где же вода живёт? Да, вода живёт в реке, в озере, в роднике, в море, в океане. Каким цве-том обозначают вода? (Синим)

На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало? (Много)

А знаете ли вы, какая вода в море? (Солёная)

Её можно пить? (Нет)

А мы какую воду пьём?

Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.

Ребята, как вы думаете, можно ли пить воду прямо из реки? (Нет) А из крана? (Нет). Почему? Какую воду можно пить? (кипяченую)

Воспитатель предлагает детям вспомнить уже известные свойства воды.

А скажите мне ребята может вода подниматься вверх?

Опыт 1: Вода поднимается вверх

Налили немного воды в стакан и положили салфетку. Для красоты на салфетке фломастерами нарисовали радужные точки. И вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.

К нашему опыты мы вернемся чуть позже.

Опыт 2: Что растворяется в воде?

Ребята, хотите узнать, что растворяется в воде? Что мы попробуем растворить в воде? (Са-хар, соль, манная крупа).

Я положу ложку сахара в воду, помешаю. Что произошло? У меня сахар растворился в воде, а у вас?

В другой стаканчик я положу ложку соли, перемешаю. Что произошло? Соль растворилась в воде. А у вас что произошло?

А теперь я попробую добавить в воду манную крупу, помешаю, еще помешаю. Что происхо-дит с крупой? Крупа осталась в воде. А что получилось у вас, ребята? Это значит, что крупа не растворяется в воде.

Посмотрите на стаканы с водой – есть вещества, которые растворяются в воде (сахар, соль, и которые не растворяются в воде (крупа).

Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? (Дети высказывают свои суждения)

- А в речке, озере, море, океане, какая вода?

- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).

Педагог обращает внимание на банки и предлагает сравнить воду в них :

- Одинаковая ли вода?

- Чем отличается вода?

Для уточнения проводим опыт.

Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.

- В какой банке предметы видны? (В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).

Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.

Опыт 3: Видно, не видно

Ребята, как вы думаете, если я опущу камушек в воду, его будет видно? Поиграем в прятки? Берем камушек и опускаем его в стакан с водой. Что вы видите? Вода прозрачная, и камни в ней хорошо видны.

Ребята, здесь поможет только фокус! В эту баночку я добавлю краску, перемешаю аккуратно. Посмотрите - камушек стало не видно. Почему? Фокус удался? А у вас что получилось?

Опыт 4 : Очистка

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды :

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Опыт 5 + художественная деятельность :

Ребята, хотите, я научу вас волшебству? Превращаемся все в волшебников. «Повернись, улыбнись, в волшебника превратись!» Теперь мы все волшебники. Возьмите волшебные ло-жечки, мы попробуем добавить в волшебную воду немного волшебной краски, аккуратно перемешаем. А теперь добавим каплю волшебного мыла. (Добавить хорошо пенящееся сред-ство и краску). Возьмите волшебные трубочки и попробуйте подуть в воду. Что у вас полу-чилось? Получается пена, яркая, цветная, пышная.

Попробуйте приложить лист бумаги к получившейся пене. (остается красивый след)

У вас получились друзья Капитошки. Когда пена высохнет, можно будет дорисовать вашего персонажа.

В заключении педагог спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально-исследовательскому развитию «Как растения воду пьют» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально – исследовательскому развитию. Воспитатель средней группы «Умка» № 12 Коршунова.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Опыт «Как растения воду пьют»Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Опыт «Как растения воду пьют» Для проведения опыта нам потребуется: • листья пекинской капусты • емкости с водой • пищевые красители разных цветов Воспитатель: У всех.

Опытно-экспериментальная деятельность «Раскрасим воду в разноцветный цвет» Задачи: • Ознакомление детей со свойствами воды; • Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления во время поисковой деятельности,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Как создать радугуОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Как создать радугу Введение Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется.

Экспериментальная деятельность «Опыты c водой для дошкольников» Прозрачность воды Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Познавательно-экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе В течение этого учебного года частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 199 открытого акционерного общества «Российские.

Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира «Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и.

Экспериментальная совместная деятельность во второй младшей группе «Опыты с водой»Экспериментальная совместная деятельность во второй младшей группе «Опыты с водой» Задачи: Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования с жидкостью, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность с водой «Как очистить воду»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 16:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД