Получи документы

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы ученые»

Наталья Полищук
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы ученые»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Мы – учёные»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

развитие речи,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Мы ученые“» размещена в разделах

Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом. Познакомить с новыми свойствами: молоко может менять цвет, определить жирность молока. Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес и желание развивать свой кругозор.

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы в эксперименте «Дождь в стакане».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Оборудование: Сосуды с водой, красная,зелёная, синяя краска, сода, моющее средство, одноразовые тарелки, мерные стаканы, поднос, макет вулкана, чайные ложки, салфетки, ватные палочки, слайды с изображением вулканов, уксус, пипетки, гелевые шары, мольберт, халаты (для детей и воспитателя, эмблема смайлика, пена для бритья, яйцо, спички, мешочек с водой, цветные карандаши, масло растительное, аспирин, спица, воздушный шарик, тазик с водой, цветы, фокусник.

Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Вулканы», музыкальное сопровождение, видеообращение

Словарная работа: спящий вулкан, действующий вулкан, конусообразная форма, воронка, кратер вулкана, лава.

Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, природных явлениях.

Словестные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения

.

Практические методы: совместные действия воспитателя и детей, схемы для проведения опытов.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Дети заходят в зал.

Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.

Игра –приветствие.

- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и приглашаю на интересное занятие. У меня сегодня отличное настроение (Показываю). Потому что ярко светит солнце, оно дарит мне хорошее настроение, в зале приветливые лица. И я хочу подарить вам, ребята, тоже хорошее настроение (дарит смайлики)

- Милена, скажи, какое у тебя настроение? (хорошее). Мое хорошее настроение плюс твое хорошее настроение — это уже два хороших настроения.

- А у тебя, Маша, какое настроение? (отличное) Присоединяйся к нам и т. д.

-Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

- А теперь давайте подарим всем сидящим в этом зале свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!

-Дети, а вы любите проводить опыты? (да.)

-Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей).Что в ней делают? Кто там работает?

А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию к моему знакомому профессору. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами поставите опыт, как настоящие ученые. Вы хотите стать настоящими учеными? (Да).

- Тогда давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду (одевают халаты и чепчики).

-Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.

(Звучит таинственная музыка)

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

А теперь остановились

И в ученых превратились (открывается занавес)

Глазки открываются,

А чудеса продолжаются.

2. Основная часть.

-Вот мы и попали в научную лабораторию профессора Акакия Доромидонтовича Мензуркина.

-Здравствуйте профессор! (тишина)

-Странно, почему-то его нет?

(Звучит сигнал, появляется видео с профессором)

Профессор: Добрый день, Наталья Владимировна, здравствуйте ребята, здравствуйте гости Извините, что не могу с вами встретиться. Меня срочно вызвали в главную лабораторию. Но я про вас не забыл и приготовил все для интересных опытов. Мои подсказки вы можете найти на экране интерактивной доски. Желаю успехов в ваших научных экспериментах.

(Звучит сигнал, видео исчезает)

- Спасибо, уважаемый профессор. Ребята, я думаю, что мы с вами

великолепно справимся, а результаты наших опытов оставим профессору.

Ребё нок:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель:

-Всех в лабораторию сегодня

Приглашаю вас пройти

Интересней приключения

Вам ребята не найти!

Друг за другом становись

Крепко за руку берись

Отправляемся друзья

Отставать никак нельзя!

(Дети присаживаются на мягкие модули)

-А сейчас послушайте, и скажите о чем идет речь:

Ну, конечно, чудо это

Вот, уже который век

Даже самым жарким летом

На ее вершине — снег. (Гора)

-Поднимите руку, кто видел горы?

-А кто знает, что такое вулкан?

- Я расскажу вам легенду о вулкане. Жил на свете бог по имени Вулкан. И

нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по раскаленному железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала, от основания до самой верхушки, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из вершины горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни и пепел. «Вулкан работает» - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.

- А вы хотите посмотреть на вулканы? Тогда подходите вот к этому столу. Мы сейчас посмотрим фотографии с изображением вулканов на экране интерактивной доски.

Призентация : Вулканы».

- Посмотрите, это на вид обычная гора называется спящий вулкан.

-А это гора с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом — это действующий вулкан.

-А какой формы все вулканы? Как она называется? (Конус.)

- Все вулканы конусообразной формы. Обратите внимание на верхнюю часть горы, на что она похожа? (Воронка).

-Вершина, из которой извергается вулкан, называется кратер.

- давайте его внимательно рассмотрим. Кратер вулкана похож на огромную чашу, на дне этой чаши огромная дыра, уходящая глубоко внутрь вулкана. Огненная жидкость, выходящая из вулкана называется лавой.

-Вот сколько новых слов вы узнали на занятии.

- А вы хотели бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана?

- Посмотрите, какой макет горы я сделала, но это спящий вулкан, а нам надо, чтобы он стал действующим. Ребята, может быть, вы знаете, как на это сделать? Давайте попробуем поразмышлять.

-Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава. Какая она, если она течет по склонам горы? (жидкая). Значит, внутрь нашей горы мы должны поместить жидкость. Какую, например? (воду)

-Если мы нальем обычную воду, то сможет она оттуда вытекать (нет).

- А как же нам сделать, чтобы вода вырывалась наружу? (надо смешать вещества)

- Придется нам обратиться за подсказкой к профессору. Давайте посмотрим на экран компьютера.

На экране схема проведеня опыта

- Ребята, вы запомнили, какие вещества мы сейчас будем использовать?

-А теперь давайте проведём эксперимент «Извержение вулкана».

- Скажите, что сейчас произошло?

- А почему так получилось?

- Вам понравился наш опыт?

- Я думаю, что профессору было бы интересно увидеть наши результаты.

(В зал влетает воздушный шар с прикрепленной загадкой)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это ещё придумал профессор. Какой красивый шарик, и он нам что то принёс (загадывает загадку).

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко)

-Я всё поняла, профессор Мензуркин предлагает сделать эксперимент с молоком.

Ребята, а вы любите рисовать? А на чем можно рисовать?

А я вам предлагаю рисовать на молоке. Вы хотите научиться?

2 Эксперимент с молоком.

Воспитатель: Так как работа выполнена, можно и отдохнуть

Физминутка.

Раз. Два. Три. Четыре, пять

Поработали на пять.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Мы попрыгаем немножко

потрясем ладошки тоже

повращаем головой

усталость всю сняло рукой.

В зал влетает ещё один шарик с привязанной загадкой.

Воспитатель загадывает загадку:

Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут. (дождь)

Опыт № 3 «Дождь в стакане». Вывод: капельки собираются в тучке, тяжелеют и падают на землю.

-Ребята, посмотрите, профессор Мензуркин приготовил для нас ещё очень что то интересное.

Опыт № 4 «Гелиевая лампа».

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Вам понравились опыты? Я думаю, что профессор будет очень рад. Вы так вели себя в лаборатории хорошо, за это я пригласила к нам весёлого фокусника и он сейчас появится здесь. Покажет вам и нашим гостям интересные фокусы.

Звучит музыка, входит фокусник,

Фокусник: Здравствуйте, ребята, дорогие зрители,

забавные фокусы увидеть все хотите ли?

Дети: Да!

Фокусник: Тогда садитесь, не зевайте,

А за мною наблюдайте.

(подходит к столу)

Всем на удивленье начинаем представление.

Фокус № 1 "Волшебный мешочек"

Фокусник: Ребята, а что у меня в руках? Что внутри?

Дети: мешочек, вода.

Фокусник: возьми карандаш, попробуй проколоть его?

(вызывает ребёнка, ребёнок прокалывает и вода выливается)

Фокусник: а у меня есть волшебный мешочек с водой, когда его прокалываешь, вода не льётся.

(демонстрирует)

Довольны фокусом сейчас?

Аплодисменты жду от вас.

Фокус № 2 «Шарик на спице» (демонстрирует)

Довольны фокусом сейчас?

Аплодисменты жду от вас.

Фокус № 3 «С яйцом» (демонстрирует)

Довольны фокусом сейчас?

Аплодисменты жду от вас.

Воспитатель: Спасибо, фокусник, ты нас повеселил, какие интересные фокусы нам показал.

Фокусник: Ребята, мне у вас так понравилось, но мне уже пора. А вот эти воздушные шарики я вам дарю на память. До свидания. (уходит).

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вот и наше путешествие в лабораторный центр к Профессору Мензуркину подошло к концу. Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? А что запомнилось больше всего? А хотели бы вы стать настоящими учёными?

Путешествие прошло на славу,

всем пришлось оно по нраву

К знаниям стремитесь, иначе нельзя

Новых вам открытий.

-А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем волшебные слова.

Сейчас кругом я повернусь. И в детском саде окажусь!

Воспитатель: Ребята! Я Желаю вам удачи в каждом деле и новых творческих открытий.

(звучит музыка, дети уходят)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

муниципального образования Каневской район

Конспект ОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы - учёные».

Автор: Полищук Н В.

воспитатель МБДОУ детский сад № 6

ст. Новоминская 2017 год

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста .

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница - вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе тема «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»[/b] Цель: обобщать и расширять.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе «Путешествие с гномами» ПУТЕШЕСТВИЕ С ГНОМИКАМИ (опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Расширение представлений об объектах.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Причины выхода земляных червей на поверхность земли во время дождя» Цель: Расширять представление детей о природе. Показать, почему во время дождя земляные черви выползают на поверхность земли. Развивать.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка» Задача: выявить свойство воздуха – невидимость. Материал: воздушные шарики. Описание: Под музыку входит Винни-Пух. - Здравствуйте, ребятишки,.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Крахмальный клей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №32 Экспериментальная исследовательская.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Весенние явления» Эксперименты в старшей группе «Фантазеры» на тему: «Мы исследователи» (Весенние явления). ТАЯНИЕ СНЕГА. Цель: Подвести детей к пониманию.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы ученые»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 21:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД