МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательский проект «Почему снежинка растаяла?»

Татьяна Веселова
Экспериментально-исследовательский проект «Почему снежинка растаяла?»

Экспериментально-исследовательский проект

«Почему снежинка растаяла

Цели

• Расширять представления детей о свойствах мокрого и рассыпчатого снега

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег состоит из снежинок, снежинки (снег) тает в тепле и превращается в воду, при нагревании превращается в пар, и выпадает на землю в виде дождя

• Продолжать знакомить со свойствами воды, льда, снега, сравнивать и выявлять их особенности

Уметь видеть красоту узора снежинки, ее ажурности, легкости и нежности

Понедельник

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Почему снежинка растаяла?“» размещена в разделах

Прогулка

Тема: Наблюдение за сезонными изменениями природы

Цель: формировать понятие о смене времен года, об особенностях каждого сезона.

Закрепить знания о связи воды, снега, льда и зависимости их от температуры воздух

• Просмотр иллюстраций с изображением первых признаков весны (таяние снежинки).

• Составление рассказа «Первые проталинки»

• Игра-упражнение «нарисуй снежинку»

На прогулке предлагаю детям обратить внимание на состояние снега.

Ловим снежинки на руки, рассматриваем узор снежинки ее ажурность быстроту таяния от тепла руки

Вторник

прогулка

Тема: Наблюдение за изменением погоды, и состоянием снежинок

Цель: закрепить знания детей о зависимость состояния снега от температуры воздуха

Воспитатель задает детям вопросы.

• Перечислите признаки зимы.

• Какой сейчас месяц?

• В каком состоянии сейчас наш снег (сухой или мокрый, легкий или тяжелый и т. д.)

Что можно из него сейчас слепить?

(погода сыграла нам на руку, на следующее утро было тепло и наш снег на участке подтаял.)

Возвращаясь с прогулки, мы взяли с собой снег в группу

Эксперимент

Тема: Тающая снежинка

Цель: закрепить представления о снеге, что он состоит из снежинок, его свойствах, о том что снег и лед– это замерзшая вода.

- Положили комок снега в емкость с холодной водой, второй комок в емкость с теплой водой.

- Где быстрее растаяли наши снежинки? Во что они превратились?

- Ставим воду в холодильник – вода превращается в лед

- Положили кусочек льда в емкость с холодной водой, второй кусочек в емкость с теплой водой.

- Где быстрее растаял лед? Во что превратился лед?

Среда

Тема: Зима

Цель: учить сравнивать времена года. Описывать их. Развивать фантазию, воображения

• Беседа- игра «Путешествие снежинки»

• Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»,

• Разучивание стихотворения Галина Новицкая «Снежинка»

Цель: развивать память, внимание, умение слушать

• Разгадывание загадок о зиме и снежинках

Четверг

лепка

Тема лепка: Снежинка

Цель: учить аккуратно лепить детали, скатывать колбаски, накладывать их друг на друга, составляя из них узор снежинки

• Рассказ воспитателя о смене времен года и характеристика переходного периода от одного времени года к другому

• Просмотр картинок с разными снежинками

• Вырезание снежинок из бумаги воспитателем и анализ воспитателя о красоте рисунка снежинки, ее ажурности, нежности…

• Игра «Собери снежинку из геометрических фигур»

• Лепка «снежинки»

Пятница

рисование

Тема: рисование «Снежинки»

Цель: Развивать фантазию, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость аккуратность

• просмотр иллюстраций со снежинками

• рисование снежинки

• оформление коллективной работы «Снег идет»

Вывод

Таким образом, комплексная реализация мероприятий через экспериментально - исследовательскую деятельность способствовала:

1 удовлетворению любознательности детей в процессе активной познавательно исследовательской деятельности.

2 Расширению познаний о жизни снежинок как составляющей части снега и важности снега в жизни человека и природы

3 Осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект «Почему снежинка растаяла?»
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД