МААМ-картинки

Экспериментирование как средство познавательной активности детей. Фотоотчет (9 фото)

Екатерина Лебедева
Экспериментирование как средство познавательной активности детей. Фотоотчет

Тема "Экспериментирование- как средство познавательной активности детей"

Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с№25 Лебедева Екатерина Андреевна

Ребенок с самого раннего возраста является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Особенно ребенок дошкольного возраста.

Как гласит китайская пословица: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Ребенок так же усваивает все прочно, надого, если видит, пробует и слышит сам.

Публикация «Экспериментирование как средство познавательной активности детей, Фотоотчет» размещена в разделах

Экспериментирование – особый вид деятельности детей, в процессе которого наиболлее ярко проявляется их инициативность, активность,деятельность,которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально-познавательной активности.

Цель: Обеспечение условий для развития познавательной активности дошкольников через детскую экспериментальную деятельность и детское экспериментирование.

Задачи:

Обогащать представления детей об окружающем мире

Развивать умение пользоваться приборами помощниками

Совершенствовать мыслительную деятельность детей

Обеспечить личностное развитие каждого ребенка

Структура проведения эксперимента :

1. Постановка проблемы

2. Поиск путей решения проблемы

3. Проведение

4. Обсуждение увиденного

5. Формулировка выводов

При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.

Следовательно, одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами,но и накопление фонда исследовательских умений,что делает незаменимым детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста.

Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть активно участвует в образовательном процессе. Тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность.

Проанализировав нашу деятельность и ее результаты, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен.

Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.

Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность,

познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.

Экспериментирование как средство познавательной активности детей. Фотоотчет
Особенно ребенок дошкольного возраста Как гласит китайская пословица Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Ребенок так же усваивает все прочно надого если видит пробует и слышит сам Цель Обеспечение условий для развития познавательной активности дошкольников через детскую экспериментальную деятельность и детское экспериментирование Постановка проблемы Поиск путей решения проблемы Обсуждение увиденного Формулировка выводов При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство познавательной активности детей. Фотоотчет
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 18:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД