МААМ-картинки

Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками

Светлана Владимировна Могильникова
Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками

Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками

(свойства воды, снега, льда)

Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения.

Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств воды, снега, льда, развивают мышление, логику, творчество ребенка, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы “как” и “почему”.

Выявление свойств воды

Цель Содержание Вывод

1 2 3

Публикация «Свойства воды, снега, льда, Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками» размещена в разделах

1. Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплой, горячей, холодной. 1. Во время мытья рук изменить температуру воды

2. Взять три чайника с водой разной температуры. Предложить определить, какая вода в чайнике. Налить воду в разные тазики и на ощупь проверить, какая вода (она не должна быть слишком горячей). Вода может быть холодной, теплой, горячей.

1. Подвести детей к пониманию того, что вода прозрачна. Взять два стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба стакана опустить монетку или камушек. В стакане с водой камушек виден - вода прозрачная. В стакане с молоком камушка не видно - молоко не прозрачное.

• Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет вкуса. 1. Сравнить на вкус воду, молоко, сок.

2. Взять два стакана с водой. Попробовать воду. Затем положить в один стакан сахарный песок, в другой - соль. Вода изменилась на вкус: в одном стакане - сладкая, в другом - соленая.

1. Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха. Сравнить запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов. Вода не имеет запаха.

• Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может течь. Взять разные сосуды, переливать воду из одного в другой. В один из сосудов положить твердый предмет (кубик, переместить предмет из одного сосуда в другой. Вода жидкая - течет.

• Подвести детей к пониманию того, что в воде одни вещества растворяются, а другие—нет. Взять два стакана с водой. В один положить обычный речной песок, а в другой—сахарный. Размешать. (Можно использовать соль, шипучие таблетки-витамины, твердые предметы, акварельные краски). Сахарного песка не видно—растворился в воде, речной песок опустился на дно стакана—не растворился.

• Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы. 1) Взять деревянный кубик, определить форму, меняя место его расположения (на руке, в стакане, на тарелке)

2) Налить воду в сосуды разной формы. Форма кубика не меняется.

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Жидкая вода не имеет формы.

• Подвести детей к пониманию трех состояний воды. Взять три колбочки с водой: одну поместить в морозильную камеру или вынести на мороз, вторую оставить в группе, третью подержать над спиртовкой. В первой—лед, во второй—вода, а в третьей—пар.

• Подвести детей к выводу, что вода испаряется. 1) Налить в неглубокую мисочку воды (лучше подкрашенной) и оставить на несколько дней. Следы краски останутся на стенках посуды и будут указывать на изменение уровня воды.

2) Поставить мисочку с одинаковым количеством воды в разных местах : в теплом и холодном.

3) Взять одну большую и одну маленькую мисочку с водой, поставить их в одинаковых условиях.

4) Растворить в стакане с водой соль и сахар и оставить на некоторое время.

5) Накрыть большой лист растения полиэтиленовым пакетом так, чтобы в него не проникал воздух. Вода постепенно испаряется.

Вода в теплом месте испаряется быстрее, чем в холодном.

Вода испарится быстрее из мелкой мисочки.

Вода испарится, на дне стакана останутся следы соли и сахара.

На стенках пакета появятся капельки воды. Вода испаряется с поверхности листа растения.

Выявление свойств снега и льда

Цель Содержание Вывод

1 2 3

1. Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда. Принести снег и лед в помещение. Снег и лед превращаются в воду в теплом помещении.

2. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла. Взять горсть снега и положить на ладонь, затем—на ладонь в варежке. Снег растает.

3. Подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. В морозный день предложить детям слепить снежки. Принести снег в помещение и вновь предложить им слепить снежки. Лепится влажный снег. Влажным снег бывает при слабом морозе.

4. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. В сильный мороз налить одинаковое количество воды в три бутылки и зарыть их в снег на разную глубину. Вода замерзла в бутылке, лежавшей на снегу; покрылась коркой льда в середине сугроба и не замерзла на дне сугроба. Снег защищает растения от холода.

5. Дать детям понятие о загрязнении снега и воды. Внести снег в помещение и положить на бумажный фильтр, которым покрыт стакан. На бумажном фильтре останутся следы; снег грязный.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эксперименты с водой. Свойства воды»Фотоотчет «Эксперименты с водой. Свойства воды» Ребенку по природе присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Свойства воды и опыты с водой Задачи: дать знания детям о свойствах воды с помощью опытов; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Материал:.

НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью» НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью» Программное содержание: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах,.

Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства и качества снега и льда» Задачи: - Выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и.

Опыт «Свойства льда и снега»Опыт «Свойства льда и снега» Опыт на прогулке «Свойства льда и снега» Цель : формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова А. И.

Опытническая деятельность с дошкольниками среднего возраста (3–4 года) «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 167» Конспект непосредственно- образовательной.

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия «Север — царство льда и снега» Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия: Север-царство льда и снега. Цель: - учить устанавливать взаимосвязь между объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 15:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД