Лучший педагог года

Классный час в 9 классе «Экзамены. Путь к успеху»

Алексеева Антонина
Классный час в 9 классе «Экзамены. Путь к успеху»

Экзамены. Путь к успеху.

(Классный час в 9 классе)

Дата: 24.10.2018

Цель: Обсуждение с учащимися понятия «успех»; развитие у учащихся умения осмысливать и определять для себя конкретные цели и пути достижения их.

Задачи:

1. Разграничить понятия «успех» и «удача»;

Публикация «Классный час в 9 классе „Экзамены, Путь к успеху“» размещена в разделах

2. Формировать у подростков стремление к достижению поставленных целей и умение преодолевать неудачи

Ход занятия:

1. Знакомство

Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит вместе прийти к единому решению одного вопроса.

2. Введение

Послушайте!

Ведь если звезды зажигают –

Значит, это кому-нибудь нужно?

Значит, кто-то хочет, чтобы они были?

В. Маяковский

В современном мире понятие «звезда» приняло совершенно особое значение: человек – звезда – это человек, добившийся значительных успехов, ставший известным, загоревшийся на небосклоне своим успехом, своими достижениями, освещающий другим людям путь надежды на собственный успех.

В последнее время мы много слышим и говорим об успешности, об удачливых людях, что успешным быть престижно, хорошо. Давайте разберемся, что же такое успех, чем он отличается от удачи, может ли неудача привести к успеху.

3. Перед вами высказывание К. Пауэлла:

«Успех – это результат самосовершенствования и извлечения уроков из неудач».

Совпадает ли это высказывание с вашей точкой зрения? Являются ли слова успех и удача синонимами? Попробуем разобраться.

У вас на столах лежат карточки, на которых перечислены некоторые ситуации. Распределите: где успех, а где удача.

Аргументируйте свой ответ.

4. Таким образом, мы можем сделать вывод: удача – это стечение обстоятельств, а к успеху ведет долгая и упорная работа. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

Успех приходит к тем, кто его заработал.

Вы знали, что хотели;

Вы сделали то, что нужно для этого;

Вы получили то, к чему стремились:

Это ваш успех, и он всегда с вами.

Удачливым быть приятно, успешным престижно и надежно.

5. Так как мы с вами пока ученики, то попробуем создать потрет успешного ученика. На листах бумаги создайте коллаж, схему, в которых отразите качества, признаки, характерные черты успешного ученика.

Представление и обсуждение работ.

6. А сейчас попробуем вывести формулу успеха.

Успех не приходит просто так, его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

На доске

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия.

Вы получите то, что хотели. Это – результат.

На доске

Формула успеха

Успех = подготовка + возможности.

7. Припомните те случаи своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха. Это не обязательно должно быть какое-то очень важное событие. Это может быть все, что угодно, от удачного ответа на уроке, до вечера, проведенного с друзьями. Какие чувства вы испытывали? Какие ресурсы вы тогда использовали максимально эффективно?

А теперь постарайтесь припомнить случаи, когда вы терпели неудачу. Что вы тогда чувствовали? Что делали после? Какие цели перед собой ставили?

Именно через неудачи пролегает путь ко всем выдающимся достижениям.

Неудача – это ступенька к успеху.

Очень важно научиться переживать неудачи, видеть в них возможности для саморазвития.

8. Подведение итогов.

Итак, давайте обратимся к началу занятия, какую цель мы поставили перед собой?

Действительно мы пришли к выводу (высказывание Пауэлла)

Вручение буклетов

9. Рефлексия

Активность

Интерес Мое самочувствие

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Спасибо за сотрудничество. Мне было приятно с вами работать

Успех – это результат самосовершенствования и извлечения уроков из неудач.

К. Пауэлл

3 ключа к успеху

• Уверенность в себе

• Простота

• Скорость

Для достижения успеха задай себе

4 вопроса:

1. Почему так?

2. Почему не сделать по-другому?

3. Почему не я?

4. Почему не прямо сейчас?

4 ступени к достижению успеха

1. заинтересоваться

2. узнать

3. поверить

4. Начать действовать

Шесть шагов достижения успеха :

1. Что я хочу изменить?

2. Какое состояние противоположно этому?

3. Кто сумел достичь этого?

4. Какие свойства я смогу проявить, когда я достигну этого?

5. Какие качества я хочу развить?

6. Если бы я уже достиг своей цели, как бы я действовал?

Есть вопросы?

МКОУ «Хомустахская ООШ»

Алексеева Антонина Мичиловна, педагог-психолог.

Экзамены

Путь к успеху

Ты весь год упорно копил деньги на велосипед. Экономил, во многом себе отказывал, подрабатывал, делал людям за небольшую плату разные услуги… И в конце концов, ты добился своего купил навороченный велосипед. Это удача или успех?

Ты очень хотел участвовать на улусных спортивных играх. Но ты уступил однокласснику. На следующий год ты обязательно решил поучаствовать, и целый год ты упорно тренировался, не пропускал ни одного занятия, тренировки, следил за питанием, режимом… Перед самыми соревнованиями ты во многом опередил своего одноклассника и вот ты едешь на соревнования. Это удача или успех?

Ты очень сильно хотел сдать экзамены на хорошо и отлично. Для этого ты очень много работал. Соблюдал режим дня, планировал свою деятельность, не пропускал ни одного урока, ходил на консультации, заучивал наизусть, повторял ….и т. п. В конце года ты сдал экзамены на хорошо и отлично. Это удача или успех?

Ты на экзамене. Очень волнуешься, ведь ты не очень хорошо все знаешь… И тебе попадается очень легкий вариант. Это удача или успех?

Ты купил билет на лоторею, не особо надеясь на выигрышь. В день розыгрыша выясняется что ты выиграл автомобиль. Это удача или успех?

Ты проспал и опоздал на самолет. И твой рейс улетел без тебя. Ты очень злишься и досадуешь на себя. Потом в новостях объявляют, что самолет на котором ты должен был улететь потерпел крушение. Это удача или успех?

Ник Вуйчич

Родившись без рук и ног, Ник вырос в Австралии и, несмотря на все препятствия, научился таким вещам как катание на скейтборде или даже серфинг. Сегодня он путешествует по миру и выступает перед огромными аудиториями с мотивирующими проповедями.

Анастасия Диодорова

Российская пловчиха - паралимпиец. Серебряный призёр летних Паралимпйских игр, чемпионка мира и Европы, заслуженный мастер спорта России по плаванию среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата

Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час «Толерантность — путь к миру» Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного.

Классный час к 8 Марта в 3 классе «А ну-ка, девочки!» Тема. А ну-ка, девочки. Цель: расширять знания детей о празднике; развивать такие качества как быстроту, ловкость, внимание, фантазию,.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 9 классе «Экзамены. Путь к успеху»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:53
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД