Лучший педагог года

Электронная дидактическая игра «Играем со Смешариками»

Ольга Филатова
Электронная дидактическая игра «Играем со Смешариками»

Пояснительная записка.

Представленное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Его можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности взрослых и детей, так и в индивидуальной работе воспитателя с ребенком.

Актуальность: в настоящее время все большую популярность приобретают электронные игры, которые используются наряду с традиционными дидактическими играми в образовательной работе.

Публикация «Электронная дидактическая игра „Играем со Смешариками“» размещена в разделах

Данная электронная игра позволяет мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о буквах.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о мягких и твердых согласных звуках, а также буквах.

Задачи:

1. Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

2. закреплять умение составлять и анализировать схемы слов;

3. различать гласные, твердые и глухие согласные звуки;

4. Закреплять умения отгадывать загадки.

5. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, связную речь.

Описание работы по слайдам.

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

Первый вариант игрыСлайд № 1 Название дидактического пособия «Играем со Смешариками». Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 2 Картинка со Смешариками из звучит музыка из мультфильма. Нажимаем на желтую кнопку с левой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 3 Появляется загадка: Конструктор моторов,

Приборов, турбин!

Узнали кто это?

Конечно же….

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется один из Смешариков с текстом «Гуттен таг, мои дорогие гости! Я есть ваш большой друг Пин! Я очень любить разные механизмы и звуки. И сейчас я хочу предложить вам поиграть в мой любимый игра.» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 4 - 7 Появляется мистер Пин со словами «Я – инженер-изобретатель Пин,

Я «обожать изобретать машинъ»! И вы немного будете изобретать – со звуками играть, имена Смешариков составлять! Смелее начинайте, мое имя первым составляйте!» Щелкаем на соответствующий имени звук (синий круг – твердый согласный, красный – гласный, зеленый – мягкий согласный). Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 8 Появляется загадка: Красотка, звезда,

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же…

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется один из Смешариков с текстом «Привет, мои дорогие гости! Меня зовут - Нюша! Я очень рада всех вас видеть! Вы знаете, что я люблю все модное, красивое. Не так давно я открыла свой салон красоты. Заходите в гости!» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 9-13 Появляется Нюша со словами «Я – Нюша, часто говорят,

Что мне к лицу любой наряд.

Я – Нюша, романтична и мила,

За что я не возьмусь – идут дела!

Вы со звуками играйте,

Мое имя составляйте!»

Щелкаем на соответствующий имени звук (синий круг – твердый согласный, красный – гласный, зеленый – мягкий согласный). Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 14 Появляется загадка: Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали кто это?

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Бараш! Я очень люблю писать стихи. Вот послушайте мое последнее творение!» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 15-20 Появляется Бараш со словами:

Я – Бараш, лирический поэт,

Я рифмую свет и винегрет.

Я – Бараш, от рифмы без ума,

И уверен, что она сама.

Вы со звуками играйте,

Мое имя составляйте!

Щелкаем на соответствующий имени звук (синий круг – твердый согласный, красный – гласный, зеленый – мягкий согласный). Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Второй вариант игры (ребенок сначала на столе выкладывает финки соответствующего цвета, а потом сверяет свой ответ на компьютере).

Слайд № 21 Появляется загадка: Интеллигент, Актер,

Талант! Умен…

Всегда окажет помощь он.

Но он способен и на шалость!

Узнали кто это?

Конечно же …

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Приветствую вас, мои дорогие гости! Меня зовут Кар-Карыч, для вас просто Карыч! Я очень люблю театр, надеюсь, и вы его тоже любите!» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 22 Появляется Кар-Карыч со словами: «Я – старый Кар-Карыч, мне всё по плечу,

Дано – научить, и я научу! Откуда и как всё берётся на свете, - Кар-Карыч на ваши вопросы ответит! Вы со звуками играйте, Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 23 Появляется загадка: Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же…

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Привет, друзья! Меня зовут Крош! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Предлагаю немного повеселиться, побегать и попрыгать! Согласны?» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 24 Появляется Крош со словами: «Я – Крош, я морковку люблю и футбол,

И вам за неё гарантирую гол! Вы со звуками играйте, Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 25 Появляется загадка: Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

Славный друг, приятель наш!

А зовут его …

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Лосяш! Я философ, ученый, люблю делать всякие астрологические предсказания. Меня привлекает все тайное, неизвестное». По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 26 Появляется Лосяш со словами: «Я – Лосяш, исследую всё досконально,

Так много всего, что «Феноменально»! Вы со звуками играйте,

Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 27 Появляется загадка: Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же…

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик! Рад приветствовать вас в нашей стране! Как вы знаете, я известный книголюб. А вы любите читать книжки?» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 28 Появляется Ежик со словами: «Я – Ёжик, «так сказать», Люблю покой,

И обещания держу. Да, я такой. Вы со звуками играйте, Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 29 Появляется загадка: В этом доме пахнет мёдом,

Вокруг дома огород.

Он талантлив там и тут

Добродушного медведя

Все угадайте, как зовут …

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Здравствуйте, дети! Меня зовут Копатыч! Я очень люблю выращивать разные овощи и фрукты. Я так их люблю, что могу любой овощ или фрукт узнать с закрытыми глазами, наощупь. А вы сможете так?» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 30 Появляется Копатыч со словами: «Я – Копатыч, мудрый садовод, Друг надёжный, обожаю мёд. Вы со звуками играйте, Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 31 Появляется загадка: Сказочных героев мы узнали -

Круглых, словно шарики!

Каждый знает, без сомненья,

Их зовут.

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется ответ. По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 32 Спасибо за праздничный урок!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем». В нашем детском саду прошел конкурс "Лучшее дидактическое пособие по ОБЖ для детей дошкольного возраста". В конкурсе приняли участие все.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Электронная дидактическая игра «Играем со Смешариками»
Опубликовано: 23 января 2015 в 09:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД