Ольга Филатова
Электронная дидактическая игра «Играем со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Представленное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Его можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности взрослых и детей, так и в индивидуальной работе воспитателя с ребенком.
Актуальность: в настоящее время все большую популярность приобретают электронные игры, которые используются наряду с традиционными дидактическими играми в образовательной работе.
Публикация «Электронная дидактическая игра „Играем со Смешариками“» размещена в разделах
Данная электронная игра позволяет мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о буквах.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о мягких и твердых согласных звуках, а также буквах.
Задачи:
1. Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;
2. закреплять умение составлять и анализировать схемы слов;
3. различать гласные, твердые и глухие согласные звуки;
4. Закреплять умения отгадывать загадки.
5. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, связную речь.
Описание работы по слайдам.
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
Первый вариант игрыСлайд № 1 Название дидактического пособия «Играем со Смешариками». Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.
Слайд № 2 Картинка со Смешариками из звучит музыка из мультфильма. Нажимаем на желтую кнопку с левой стороны экрана и проходим далее.
Слайд № 3 Появляется загадка: Конструктор моторов,
Приборов, турбин!
Узнали кто это?
Конечно же….
Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется один из Смешариков с текстом «Гуттен таг, мои дорогие гости! Я есть ваш большой друг Пин! Я очень любить разные механизмы и звуки. И сейчас я хочу предложить вам поиграть в мой любимый игра.» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.
Слайд № 4 - 7 Появляется мистер Пин со словами «Я – инженер-изобретатель Пин,
Я «обожать изобретать машинъ»! И вы немного будете изобретать – со звуками играть, имена Смешариков составлять! Смелее начинайте, мое имя первым составляйте!» Щелкаем на соответствующий имени звук (синий круг – твердый согласный, красный – гласный, зеленый – мягкий согласный). Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.
Слайд № 8 Появляется загадка: Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же…
Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется один из Смешариков с текстом «Привет, мои дорогие гости! Меня зовут - Нюша! Я очень рада всех вас видеть! Вы знаете, что я люблю все модное, красивое. Не так давно я открыла свой салон красоты. Заходите в гости!» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.
Слайд № 9-13 Появляется Нюша со словами «Я – Нюша, часто говорят,
Что мне к лицу любой наряд.
Я – Нюша, романтична и мила,
За что я не возьмусь – идут дела!
Вы со звуками играйте,
Мое имя составляйте!»
Щелкаем на соответствующий имени звук (синий круг – твердый согласный, красный – гласный, зеленый – мягкий согласный). Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.
Слайд № 14 Появляется загадка: Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Бараш! Я очень люблю писать стихи. Вот послушайте мое последнее творение!» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.
Слайд № 15-20 Появляется Бараш со словами:
Я – Бараш, лирический поэт,
Я рифмую свет и винегрет.
Я – Бараш, от рифмы без ума,
И уверен, что она сама.
Вы со звуками играйте,
Мое имя составляйте!
Щелкаем на соответствующий имени звук (синий круг – твердый согласный, красный – гласный, зеленый – мягкий согласный). Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.
Второй вариант игры (ребенок сначала на столе выкладывает финки соответствующего цвета, а потом сверяет свой ответ на компьютере).
Слайд № 21 Появляется загадка: Интеллигент, Актер,
Талант! Умен…
Всегда окажет помощь он.
Но он способен и на шалость!
Узнали кто это?
Конечно же …
Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Приветствую вас, мои дорогие гости! Меня зовут Кар-Карыч, для вас просто Карыч! Я очень люблю театр, надеюсь, и вы его тоже любите!» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.
Слайд № 22 Появляется Кар-Карыч со словами: «Я – старый Кар-Карыч, мне всё по плечу,
Дано – научить, и я научу! Откуда и как всё берётся на свете, - Кар-Карыч на ваши вопросы ответит! Вы со звуками играйте, Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.
Слайд № 23 Появляется загадка: Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…
Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Привет, друзья! Меня зовут Крош! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Предлагаю немного повеселиться, побегать и попрыгать! Согласны?» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.
Слайд № 24 Появляется Крош со словами: «Я – Крош, я морковку люблю и футбол,
И вам за неё гарантирую гол! Вы со звуками играйте, Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.
Слайд № 25 Появляется загадка: Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
Славный друг, приятель наш!
А зовут его …
Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Лосяш! Я философ, ученый, люблю делать всякие астрологические предсказания. Меня привлекает все тайное, неизвестное». По щелчку на экран переходим к следующему слайду.
Слайд № 26 Появляется Лосяш со словами: «Я – Лосяш, исследую всё досконально,
Так много всего, что «Феноменально»! Вы со звуками играйте,
Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.
Слайд № 27 Появляется загадка: Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же…
Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик! Рад приветствовать вас в нашей стране! Как вы знаете, я известный книголюб. А вы любите читать книжки?» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.
Слайд № 28 Появляется Ежик со словами: «Я – Ёжик, «так сказать», Люблю покой,
И обещания держу. Да, я такой. Вы со звуками играйте, Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.
Слайд № 29 Появляется загадка: В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все угадайте, как зовут …
Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Здравствуйте, дети! Меня зовут Копатыч! Я очень люблю выращивать разные овощи и фрукты. Я так их люблю, что могу любой овощ или фрукт узнать с закрытыми глазами, наощупь. А вы сможете так?» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.
Слайд № 30 Появляется Копатыч со словами: «Я – Копатыч, мудрый садовод, Друг надёжный, обожаю мёд. Вы со звуками играйте, Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.
Слайд № 31 Появляется загадка: Сказочных героев мы узнали -
Круглых, словно шарики!
Каждый знает, без сомненья,
Их зовут.
Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется ответ. По щелчку на экран переходим к следующему слайду.
Слайд № 32 Спасибо за праздничный урок!