МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Зимние сказки»

Татьяна Говорухина
Конспект занятия с использованием электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Зимние сказки»

Цель:

• обобщить и закрепить знания детей о зиме,

• упражнять в умении классифицировать русские народные сказки по временам года,

• активизировать словарь детей словами-названиями сказочных персонажей,

• развивать любознательность, мышление;

• воспитывать уважение к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Закрепить у детей понятие «русская народная сказка».

Публикация «Конспект занятия с использованием электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия „Зимние сказки“» размещена в разделах

2. Развивать умение творчески и выразительно рассказывать отрывок из сказки, используя слова и речевые обороты, передавать специфику сказочного жанра.

3. Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.

3. Закреплять знания детей в умении группировать транспорт по определенным признакам.

4. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, связную речь.

Алгоритм работы со слайдами.

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Название дидактического пособия «Зимние сказки». Автор.

№2 Педагог обращает внимание на иллюстрации к русским народным сказкам, просит назвать, что между ними общего. (Время года - зима)

Педагог: Ребята, наша тематическая неделя была посвящена зиме. Мы всю неделю рисовали, читали сказки, рассказы и стихи об этом чудесном времени года.

А сейчас я предлагаю вам отправиться по следам зимних русских народных сказок. За каждый правильный ответ вы будете получить бонус в виде снежинки. Так мы сможем отметить активных участников игры.

№3 Педагог предлагает вниманию детей иллюстрацию к р. н. сказке «Рукавичка», загадывает загадку:

Мышка по лесу бежала,

Домик странный увидала.

Кто же по лесу гулял?

Этот «домик» потерял?

№4 Педагог загадывает загадку о следующей сказке –

Лиса дом свой потеряла.

К зайцу в гости прибежала.

Но случилась вдруг беда -

Зайку выгнала она.

На слайде иллюстрация к р. н. сказке «Заяц и лиса»

Педагог: Молодцы ребята, очень хорошо. Кто из вас может рассказать нам маленький отрывок из этих сказок?

№5 Иллюстрация к р. н. сказке «Снегурочка», педагог загадывает к ней загадку, просит отгадать название сказки.

Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

6 Педагог предлагает следующую загадку:

Ох, и хитрая лиса,

В этой старой сказке.

Волк остался без хвоста,

Вот такие чудеса.

Педагог: Мы очень хорошо знаем сказку «Лиса и волк», кто из вас хочет рассказать нам небольшой отрывок из неё.

№7 Иллюстрация к р. н. сказке «По щучьему веленью», педагог загадывает к ней загадку.

Вёдра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка о…

8 Педагог: Ребята, а кто из вас может самостоятельно рассказать отрывок из этой сказки без загадки? На слайде иллюстрация к р. н. сказке «Морозко»

Ответы детей.

9 Педагог: Знают дети, что в году

Месяцев – двенадцать,

Но нигде и никогда

Им не повстречаться.

Но люди рассказали, что девочка одна,

Всех братьев увидала у новогоднего костра.

10 Педагог: Эту сказку мы с вами знаем очень хорошо.

Посреди лесной опушки,

Стоит славная избушка.

Звери в ней зимуют,

И ни сколько не горюют.

На слайде иллюстрация к р. н. сказке «Зимовье зверей»

№11 Педагог загадывает загадку к р. н. сказке «Два мороза»

Сказка эта хороша.

Мудрости она полна.

Ты скорей её читай,

И морозов различай.

№12 Список русских народных сказок.

13 Заключительный слайд: «Спасибо!»

Педагог: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по следам зимних сказок? Давайте посмотрим, кто же у нас отвечал и активно работал. (подсчет снежинок). Молодцы, мы очень хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм к одной из этих сказок.

Просмотр мультфильма по выбору детей.

Прикреплённые файлы:

skazki-o-zime_5f3p8.ppt | 5252,5 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Зимние сказки»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 16:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД