Светлана Буторина
Электронное портфолио воспитанников ДОУ, группы «Дружная семейка».
▼ Скачать + Заказать документы
Презинтация портфолио дошкольника
1 слайд
В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем: она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса и является одним из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога, так и коллектива в целом (группы, ДОУ).
2слайд
Публикация «Электронное портфолио воспитанников ДОУ, группы „Дружная семейка“,» размещена в разделах
Портфолио могут быть самыми разнообразными. По своей принадлежности они подразделяются на
Портфолио педагога
Любого коллектива
Детского сада
Но сегодня я представлю портфолио дошкольника
3 слайд
В зависимости от цели портфолио подразделяются на :
Накопительные (информация о результатах деятельности группы, ребенка)
Проблемные (содержат информацию по актуальным вопросам)
Тематические (отражают опыт деятельности ребенка, группы по определенной теме)
4слайд
По оформлению портфолио бывают :
• печатными (одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек).
• в виде раскраски (Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией вот именно поэтому наиболее удобным в работе по систематизации информации считаю
• электронное
5 слайд
По времени создания портфолио (в зависимости от цели, вида и необходимости) : бывают краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными.
6 слайд
Основной целью портфолио является - Сбор и систематизация информации о детях, фиксация прогресса и достижений развития воспитанников.
7слайд
Задачи
Создать ситуацию переживания успеха
Поддерживать интерес детей к определённому виду деятельности
Поощрять их активность и самостоятельность
Формировать навыки учебной деятельности
Содействовать индивидуализации образования дошкольников
Закладывать дополнительные предпосылки успешной социализации
Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников, повышать заинтересованность родителей в результатах развития группы и совместной деятельности с ДОУ
8 слайд
Алгоритм работы над портфолио :
• Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
• Определить вид портфолио.
• Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
• Определить структуру портфолио : количество, название рубрик.
9 слайд
определяется она в соответствии с его видом и целью портфолио.
предлагаю рассмотреть структура портфолио группы на примере портфолио старшей группы нашего детского сада
10 – 11 слайд
рубрика "Давайте познакомимся!"
(содержит общую информацию, представляющую группу : название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных центров группы);
12-22 слайды
23слайд –
рубрика "Наши девочки" ( может содержать отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);
24 слайд В нашем портфолио это выглядит так
Всего 14 девчушек
Есть Дарьи две и две Катюши
Одна Полина, Софья, Злата,
Вот Лера спряталась куда-то!
Арина, Ира, Оля, Лиза
И две Варвары без капризов!
Ну что за милые создания,
Любое выполнят заданья!
И песни петь и танцевать,
А если надо – рисовать.
Все сделают на загляденье
Они не жалуют безделье!
25 – 26 слайд
v рубрика "Наши мальчики"
( может содержать отдельные описания мальчиков: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);в данном случае – значение имен
27 слайд
Рубрика "Наши успехи и достижения";
своеобразная копилка достижений, содержит сертифицированные документы, благодарственные письма, сертификаты, грамоты, дипломы.
28 слайд
Рубрика "Наши праздники",
В этой рубрике освещаются традиционные праздники группы
29 слайд
Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например,
• "Наши мечты"
• "Что означают наши имена",
• "Кем я буду, когда вырасту",
• "Наши говорилки”(смешные высказывания детей,
• "Мы артисты", и другие.
30 слайд
Вывод- процесс создания электронного портфолио группы-это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагогов и детей. Я считаю, что портфолио группы может стать не только предметом их гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии ребенок – родитель. А работа над его составлением- интереснейшим духовным обогащением. А в дальнейшем, заняв свое достойное место в семейном архиве, подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.