МААМ-картинки

Электронное портфолио воспитанников ДОУ, группы «Дружная семейка».

Светлана Буторина
Электронное портфолио воспитанников ДОУ, группы «Дружная семейка».
▼ Скачать + Заказать документы

Презинтация портфолио дошкольника

1 слайд

В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем: она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса и является одним из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога, так и коллектива в целом (группы, ДОУ).

2слайд

Публикация «Электронное портфолио воспитанников ДОУ, группы „Дружная семейка“,» размещена в разделах

Портфолио могут быть самыми разнообразными. По своей принадлежности они подразделяются на

Портфолио педагога

Любого коллектива

Детского сада

Но сегодня я представлю портфолио дошкольника

3 слайд

В зависимости от цели портфолио подразделяются на :

Накопительные (информация о результатах деятельности группы, ребенка)

Проблемные (содержат информацию по актуальным вопросам)

Тематические (отражают опыт деятельности ребенка, группы по определенной теме)

4слайд

По оформлению портфолио бывают :

• печатными (одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек).

• в виде раскраски (Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией вот именно поэтому наиболее удобным в работе по систематизации информации считаю

электронное

5 слайд

По времени создания портфолио (в зависимости от цели, вида и необходимости) : бывают краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными.

6 слайд

Основной целью портфолио является - Сбор и систематизация информации о детях, фиксация прогресса и достижений развития воспитанников.

7слайд

Задачи

Создать ситуацию переживания успеха

Поддерживать интерес детей к определённому виду деятельности

Поощрять их активность и самостоятельность

Формировать навыки учебной деятельности

Содействовать индивидуализации образования дошкольников

Закладывать дополнительные предпосылки успешной социализации

Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников, повышать заинтересованность родителей в результатах развития группы и совместной деятельности с ДОУ

8 слайд

Алгоритм работы над портфолио :

Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.

• Определить вид портфолио.

• Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.

• Определить структуру портфолио : количество, название рубрик.

9 слайд

определяется она в соответствии с его видом и целью портфолио.

предлагаю рассмотреть структура портфолио группы на примере портфолио старшей группы нашего детского сада

10 – 11 слайд

рубрика "Давайте познакомимся!"

(содержит общую информацию, представляющую группу : название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных центров группы);

12-22 слайды

23слайд –

рубрика "Наши девочки" ( может содержать отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);

24 слайд В нашем портфолио это выглядит так

Всего 14 девчушек

Есть Дарьи две и две Катюши

Одна Полина, Софья, Злата,

Вот Лера спряталась куда-то!

Арина, Ира, Оля, Лиза

И две Варвары без капризов!

Ну что за милые создания,

Любое выполнят заданья!

И песни петь и танцевать,

А если надо – рисовать.

Все сделают на загляденье

Они не жалуют безделье!

25 – 26 слайд

v рубрика "Наши мальчики"

( может содержать отдельные описания мальчиков: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);в данном случае – значение имен

27 слайд

Рубрика "Наши успехи и достижения";

своеобразная копилка достижений, содержит сертифицированные документы, благодарственные письма, сертификаты, грамоты, дипломы.

28 слайд

Рубрика "Наши праздники",

В этой рубрике освещаются традиционные праздники группы

29 слайд

Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например,

• "Наши мечты"

• "Что означают наши имена",

• "Кем я буду, когда вырасту",

• "Наши говорилки”(смешные высказывания детей,

• "Мы артисты", и другие.

30 слайд

Вывод- процесс создания электронного портфолио группы-это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагогов и детей. Я считаю, что портфолио группы может стать не только предметом их гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии ребенок – родитель. А работа над его составлением- интереснейшим духовным обогащением. А в дальнейшем, заняв свое достойное место в семейном архиве, подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.

Публикации по теме:

Портфолио педагога ДОУ Уважаемые коллеги! Вопрос оценки качества дошкольного образования в настоящее время очень актуален. Одной из оценочных технологий деятельности.

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны. Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны. МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. КрасноярскТермин «portfolio» был заимствован.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронное портфолио воспитанников ДОУ, группы «Дружная семейка».
Опубликовано: 30 июля 2013 в 15:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронное портфолио воспитанников ДОУ, группы «Дружная семейка».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буторина (УИ 118287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД