Лучший педагог года

Электронное портфолио воспитанников ДОУ, группы «Дружная семейка».

Светлана Буторина
Электронное портфолио воспитанников ДОУ, группы «Дружная семейка».

Презинтация портфолио дошкольника

1 слайд

В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем: она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса и является одним из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога, так и коллектива в целом (группы, ДОУ).

2слайд

Публикация «Электронное портфолио воспитанников ДОУ, группы „Дружная семейка“,» размещена в разделах

Портфолио могут быть самыми разнообразными. По своей принадлежности они подразделяются на

Портфолио педагога

Любого коллектива

Детского сада

Но сегодня я представлю портфолио дошкольника

3 слайд

В зависимости от цели портфолио подразделяются на :

Накопительные (информация о результатах деятельности группы, ребенка)

Проблемные (содержат информацию по актуальным вопросам)

Тематические (отражают опыт деятельности ребенка, группы по определенной теме)

4слайд

По оформлению портфолио бывают :

• печатными (одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек).

• в виде раскраски (Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией вот именно поэтому наиболее удобным в работе по систематизации информации считаю

электронное

5 слайд

По времени создания портфолио (в зависимости от цели, вида и необходимости) : бывают краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными.

6 слайд

Основной целью портфолио является - Сбор и систематизация информации о детях, фиксация прогресса и достижений развития воспитанников.

7слайд

Задачи

Создать ситуацию переживания успеха

Поддерживать интерес детей к определённому виду деятельности

Поощрять их активность и самостоятельность

Формировать навыки учебной деятельности

Содействовать индивидуализации образования дошкольников

Закладывать дополнительные предпосылки успешной социализации

Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников, повышать заинтересованность родителей в результатах развития группы и совместной деятельности с ДОУ

8 слайд

Алгоритм работы над портфолио :

Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.

• Определить вид портфолио.

• Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.

• Определить структуру портфолио : количество, название рубрик.

9 слайд

определяется она в соответствии с его видом и целью портфолио.

предлагаю рассмотреть структура портфолио группы на примере портфолио старшей группы нашего детского сада

10 – 11 слайд

рубрика "Давайте познакомимся!"

(содержит общую информацию, представляющую группу : название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных центров группы);

12-22 слайды

23слайд –

рубрика "Наши девочки" ( может содержать отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);

24 слайд В нашем портфолио это выглядит так

Всего 14 девчушек

Есть Дарьи две и две Катюши

Одна Полина, Софья, Злата,

Вот Лера спряталась куда-то!

Арина, Ира, Оля, Лиза

И две Варвары без капризов!

Ну что за милые создания,

Любое выполнят заданья!

И песни петь и танцевать,

А если надо – рисовать.

Все сделают на загляденье

Они не жалуют безделье!

25 – 26 слайд

v рубрика "Наши мальчики"

( может содержать отдельные описания мальчиков: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);в данном случае – значение имен

27 слайд

Рубрика "Наши успехи и достижения";

своеобразная копилка достижений, содержит сертифицированные документы, благодарственные письма, сертификаты, грамоты, дипломы.

28 слайд

Рубрика "Наши праздники",

В этой рубрике освещаются традиционные праздники группы

29 слайд

Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например,

• "Наши мечты"

• "Что означают наши имена",

• "Кем я буду, когда вырасту",

• "Наши говорилки”(смешные высказывания детей,

• "Мы артисты", и другие.

30 слайд

Вывод- процесс создания электронного портфолио группы-это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагогов и детей. Я считаю, что портфолио группы может стать не только предметом их гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии ребенок – родитель. А работа над его составлением- интереснейшим духовным обогащением. А в дальнейшем, заняв свое достойное место в семейном архиве, подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.

Публикации по теме:

Портфолио педагога ДОУ Уважаемые коллеги! Вопрос оценки качества дошкольного образования в настоящее время очень актуален. Одной из оценочных технологий деятельности.

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны. Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны. МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. КрасноярскТермин «portfolio» был заимствован.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронное портфолио воспитанников ДОУ, группы «Дружная семейка».
Опубликовано: 30 июля 2013 в 15:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД