Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием электронного приложения «У кормушки»

Наталья Кучина
Конспект занятия с использованием электронного приложения «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «У кормушки»

МКДОУ детский сад №1 «Сказка» города Приволжска

Декабрь 2014 год.

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Кучина Наталья Львовна

Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.

Программное содержание:

• познакомить детей с зимующими птицами;

• заложить основы экологического воспитания;

• активизировать наблюдательность;;

• дать представления о частях тела птицы;

Публикация «Конспект занятия с использованием электронного приложения „У кормушки“» размещена в разделах

• расширять словарь за счет имен существительных (снегирь, синица, корм, семена, зерно, крупа, кормушка, следы); имен прилагательных (тыквенные, подсолнечные, воробьиные, голубиные, вороньи); уточняем значение глаголов (ходит, скачет, свистит, воркует);

• активизировать в речи имена прилагательные – антонимы (большой – маленький, крупный – мелкий, длинный – короткий, белый – черный);

• учить образовывать глаголы от звукоподражаний (чирик – чирик – чирикает, кар – кар – каркает, тр –тр – трещит); и сложные слова (птица с красной грудкой – красногрудая, птичка с коротким хвостом – короткохвостая);

• учить описывать птиц и отвечать на вопросы полным ответом;

• уточнять значение предлогов (на, под и над, около, рядом); на материале звукоподражания закрепляем звуки [ц], [ч];

• развивать слуховое и зрительное внимание – отгадывать загадки – рифмовки;

• совершенствовать общую и мелкую моторику – выполнять движения по команде, быстро переключаться с одного движения на другое, повторять по подражанию пальчиковые игры;

• развивать чувствительность пальцев рук – отличать качества предмета на ощупь;

• развивать счетные навыки

• развивать мышление – сравнивать;

Методы и приемы:

показ;

рассказ;

объяснение;

пояснение;

художественное слово;

проблемные вопросы;

дидактические игры и упражнения

Материалы и оборудование: фигурки из картона «Зимующие птицы» : ворона, воробей, голубь, сорока, синица и снегирь (к фигурке привязана нитка); пособие «Кормушка» с прорезями для фигурок птиц; четыре одинаковы мешочка из ткани (в 1-ом мешочке – подсолнечные семечки, во 2 –ом – тыквенные, в 3 –ем – рисовая крупа, в 4-ом – пшено); поднос; рисунки воробьиных, голубиных и вороньих следов; картинки с изображением птиц: сороки, вороны, воробья, синички, снегиря; электронное приложение.

Предварительная работа. Детям были показаны картинки с изображением птиц: ворона, сорока, воробей и голубь. Уточнялось название каждой птицы.

Обращалось внимание на то, что у птицы есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями.

Вместе с детьми сравнивали птиц, находили отличие одной птицы от другой. (Размером, окраской, длиной хвоста и клюва, а также голосом). Вспоминали, какой голос у каждой из этих птиц.

Была проведена беседа о том, что все эти птицы зимующие – они не улетают о нас в теплые края, а проводят всю зиму вблизи жилья человека.

Дети слушали рассказ, как люди стараются заботиться о своих пернатых соседях: делают специально кормушки, подкармливают птиц крупой и семечками, а для синичек кладут специально несоленое сало.

Дети познакомились с птицей, которая прилетает к нам только на зиму – называются они снегирями. Свое имя снегири получили за то, что прилетают к нам вместе с первым снегом.

Родителям было дано задание – вместе с детьми изготовить кормушку.

Во время прогулки кормушки повесили на деревья. Каждый день на прогулке насыпаем корм для птиц, детям напоминается, что если есть в кормушке корм, птичка не замерзнет, какой бы мороз не был.

Наблюдаем за птичками из окна детского сада.

Организационный момент.

Воспитатель рассказывает, что утром мимо сада пролетала птичка и оставила детям конверт. Предлагает детям посмотреть, что там. Там письмо. Читает. «Помогите! Что нам делать? Мы не улетаем в жаркие страны, не прячемся под мох, не впадаем в спячку. Нам каждый день надо есть. А еда вся под снегом. Не удивляйтесь, что мы еще с осени стучим к вам в окна носами. Слушали летом и весной наши песни? Долг платежом красен. Теперь и ваш черед»

- А какие птицы просят нас о помощи?

Ответ детей – зимующие.

-А каких зимующих птиц вы знаете?

Называют птиц (воробей, синица, голубь, сорока, ворона, снегирь).

- Почему эти птицы называются зимующие?

Дети объясняют, что эти птицы остаются зимовать в городе.

Детям предложено сесть на свое место, изображая при этом птичку.

Дети изображают птичек и летят на свои места.

Уточнить у ребенка, какую птичку он изображал.

Упражнение «Сравни птиц в паре».

Воспитатель показывает картинки с изображением названных птиц и просит детей сказать, чем они отличаются. Дети сравнивают: по величине (большой – маленький, по оперению, по отличительным признакам.

Слайд №1, 2, 3

- А как мы можем помочь птицам зимой.

Ответы детей: «Кормить птиц кормом».

- Что смастерили ваши папы, а мы повесили на дереве около детского сада?

(кормушки)

- Какой корм кладут в кормушку для птичек

Ответы детей: «Семечки, хлеб».

- Сейчас я вам покажу разные виды корма для птиц : семена и зерна разных растений. Слушают рассказ воспитателя и сравнивают корм для птиц.

На столе мешочки с семенами – тыквенные и подсолнечные.

Рассмотреть и сравнить – у подсолнуха семена мелкие и черные, а у тыквы – крупные и белые. Дать потрогать завязанные мешочки.

Предложить вниманию еще два мешочка, в одном насыпано пшено, а в другом рис (это пшенная и рисовая крупа). Рассмотреть и описать: зернышки у пшена – мелкие и желтые, а у риса – крупные и белые. Дать пощупать завязанные мешочки.

Упражнение «Угадай и опиши корм».

Мешочки положить на поднос и дать детям задание определить на ощупь, где какой корм находится. Попросить описать корм, какого он размера и цвета.

- Посмотрите, какой еще корм любят птицы? (Сало, ягоды, семена деревьев).

Слайды №4, 5, 6

Мы с вами всегда должны помнить, что только мы спасем птичек от голода зимой, какой бы мороз не был, птичка не замерзнет, если будет сыта.

Предъявить детям пособие «Кормушка» и попросить их «насыпать» в нее корм для птичек. Спросить, какие именно семечки или зернышки он «насыпает» в кормушку. А какой корм можно еще прикрепить к кормушке?

Ответы детей – сало, ягоды рябины.

Пальчиковое упражнение «Птичка» и сказать, что к кормушке слетаются птички.

Отгадываем загадки, какие зимующие птицы, летят в зимнюю столовую.

В серой шубке перьевой, и в морозы он герой.

Назови его скорей! Кто там скачет?. (воробей)

Сама вся сероватая, походка мешковатая,

Важная персона, зовут ее… (ворона)

Черная шапочка и полоска шарфика.

У желтогрудой птички по имени… (синичка)

Эти птицы рядом с нами – мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод не покинет город (голубь)

Эта птица так болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее (сорока)

Выпал снег, метут метели, а к нам гости прилетели.

На рябину посмотри, там расселись… (снегири)

Вставлять птиц в кормушку, по мере отгадывания. Поднести фигурку снегиря на ниточке, и попросить, чтобы дети подули на птичку. Затем подвесить к кормушке.

Упражнение «Опиши – мы угадаем»

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением птицы и просит описать изображение, не показывая другим детям.

Упражнение «Какой? Какая?»

Воспитатель просит закончить предложение.

У снегиря грудка красная – его называют (красногрудым).

У сороки белые бока – ее называют (белобокой).

У сороки длинный хвост – ее называют длиннохвостой.

У синички желтая грудка – ее называют желтогрудой.

У вороты грудка серая – ее называют серогрудой.

У воробья хвост короткий – его называют короткохвостым.

У голубя крылья сизые – его называют сизокрылым.

Показать птиц по мере называния.

Слайд №6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

Упражнение «Кто как кричит?»

Воспитатель изображает голоса отдельных птиц: ворона кричит: «Кар – кар», воробей чирикает: «Чик – чирик»; синица и снегирь свистят: «Цинь – цинь»; голубь воркует: «Ур –ур»; сорока стрекочет: «тр – тр», просит изобразить голоса различных птиц.

Показывает стайку птичек, которые слетелись на голоса птиц.

Слайд №13

Просит детей тоже полетать.

Физкульминутка.

«Стайка полетай –ка!»

«Стайка полетай – ка!» Дети «летают»

«Стайка приседай – ка!» Дети присели

«Стайка ягоды клюют!» Стучат указательным пальцем по полу.

• «Стайка полетай – ка!

• Склевали всю рябину «Стайка, стайка отдыхай – ка!»

Спросить детей, какие птицы сидят на кормушке (какой корм они клюют, какая птичка клюет сало над кормушкой, а кто устроился под кормушкой, что он клюет.

Сколько птиц обедает в кормушке (4, а сколько птиц рядом с кормушкой? А сколько всего птиц прилетело к нам пообедать?

Птицы все летят и летят. Всем им не поместиться в нашей кормушке, вот уже кто – то скачет по снегу около кормушки? Слайд №14

Скачет, скачет воробей, просит маленьких детей:

«Дайте крошек воробью – я вам песенку спою».

Пальчиковая гимнастика – средний и указательный пальцы «скачут» по столу, изображая воробья.

Показать воробьиные следы – маленькие, потому что маленькая птичка и лапки маленькие.

А вот ходит голубь по дорожке – у него замерзли ножки. Слайд №15

Средний и указательный пальцы «идут» по столу мелкими шажками. Голубь больше воробья и следы у него побольше.

Сравнить голубиные и воробьиные следы. Чем еще отличаются? (голубь идет, а не скачет, следы расположены не рядом, а поочередно. Один за другим)

А рядом ворона шагает, лапой снег загребает. Слайд №16

Средний и указательный пальцы «идут» вперевалочку, не спеша.

Сравнение голубиных и вороньих следов. Чем отличаются? (Величиной- у вороны больше).

А как передвигаются сорока, синица и снегирь? Так же как и воробей скачут на двух лапках.

Игра «Отгадай чьи это следы?» Слайд №17

Попросить детей найти на картинке: где проскакал воробей, где прошла ворона, а где голубь? Дети на карточках определяют, где какие следы.

- Вот сколько много птиц прилетело в нашу зимнюю столовую. Но какая – то птичка оказалась лишняя.

Упражнение «Найди лишнюю птицу».

Воспитатель показывает картинку и просит найти лишнюю птицу.

Слайд №18

Дети находят и называют лишнюю птицу. (Грач, он не зимует, а улетает в теплые края).

- Посмотрите на кормушку. Сколько птичек. Слайд №19

Ответы детей: «Много».

- А как назвать такое количество птиц одним словом?

Ответы детей: «Стайка».

Обобщающая беседа по вопросам.

-Что мы можем ответить птичке?

- Как надо заботиться о птицах?

- Почему надо заботиться о птицах?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс «Театральные подмостки»Конкурс «Театральные подмостки» 28.11.2014 в рамках направления «Краеведение» городского Фестиваля «Самые юные интеллектуалы города Ирбита» на базе МКДОУ МО г. Ирбит "Детский.

Итоговое интегрированное занятие «Осень». ФотоотчетИтоговое интегрированное занятие «Осень». Фотоотчет В ноябре 2014 года во второй младшей группе «Сказка» было проведено итоговое интегрированное занятие по теме «Осень». В ноябре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием электронного приложения «У кормушки»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 10:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием электронного приложения «У кормушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кучина (УИ 301281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД