Алёна Челышева
Эпикриз учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Эпикриз учителя-логопеда
На (имя ребенка, н-р Катя). Домашний адрес.
Заключение ПМПК от 11.05.2011 протокол № 00 «заключение», перекомиссия через год.
Логопедические занятия проводились с 01.09.2011 г. по настоящее время. На начало 2012-2013 учебного года было проведено логопедическое обследование ребенка по всем разделам коррекционной программы по речевой карте ДОУ (для детей 4-5 лет). Было отмечено, что речевое развитие значительно отстает от нормы. Катя понимала речь на бытовом уровне, в своей речи пользовалась отдельными звукосочетаниями, речь состояла из обрывков слов.
Публикация «Эпикриз учителя-логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
На конец учебного года динамика в речевом развитии слабая.
Результаты логопедического обследования на конец 2012-2013 учебного года.
Раздел «Фонематическое восприятие». У Кати затруднено повторение слогов с оппозиционными звуками (па- ба--- па- па, та- да---та- та, ва-ка--- ва-ха, ша-ша-ша, ка-ка-ка и т. д., допускает ошибки при показе картинок со смешиваемыми и несмешиваемыми звуками (уточка- удочка, малина – Марина, коза- коса, правильно показывает : дом- дым, мишка- мышка; допускает ошибки при выделение гласных звуков «А», «У», «И» из начала слов.
Исследование состояния импрессивной речи показало, что Катя понимает обращенную речь, выполняет одноступенчатые и двухступенчатые инструкции. Понимает и дифференцирует предметы по признаку: «один - много». Плохо дифференцирует приставочные глаголы (наливает – переливает – выливает).
При обследовании экспрессивной речи вызвало затруднение назвать существительные по лексическим темам. Обобщающие слова в речи Кати имеются, но затруднены для понимания: «машины» - транспорт, «де сидим» - мебель. Затруднение в высказывании было по всем обследуемым категориям: назвать части предмета, назвать предмет ласково, назвать предметы во множественном числе (ухо – ухи, кольцо - кольцы, назвать действия. Трудности в употреблении существительных в косвенных падежах (много окно).
При обследовании связной речи были получены следующие результаты. При составлении рассказа отмечаются нарушения порядка слов в предложении, предложения нераспространенные, отмечаются трудности в логическом построении связного высказывания (Молоко кошка хотела. Потом она увидела молоко, она пила, пила, пила).
При обследовании звукопроизношения так же были выявлены многочисленные нарушения. Катя правильно произносит гласные звуки, заднеязычные К- Кь, Г-Гь, Х- Хь, переднеязычные Т- Ть, Д-Дь, Н- Нь, губные М- Мь, Б- Бь, П-Пь. Свистящие, шипящие, соноры, аффрикаты произносит не правильно, искажает, пропускает, заменяет другими более легкими звуками.
У Кати грубо нарушена звуко- слоговая структура слов (опускание звуков и слогов, перестановки). При работе над слоговой структурой Катя проговаривает отдельные слоги, звукоподражания («мяу», «га-га», «му- му», «бай- бай», односложные слова (дом, мак, двусложные слова (Катя, мама, вата и т. д)
На индивидуальных логопедических занятиях Катя научилась выполнять основной комплекс артикуляционных упражнений, но следует отметить, что артикуляционная моторика еще не на достаточно хорошем уровне. Так же на занятиях проводим игры по развитию психических функций, на развитие мелкой и общей моторики, на развитие фонематического слуха.
На подгрупповые занятия Катя идет с удовольствием, но не всегда активна, зачастую принимает роль «слушателя», отвечает только по просьбе логопеда (повторить, показать). Если задание вызывает затруднение, то Катя отказывается от дальнейшей работы. Так же отмечается быстрая утомляемость на занятии.
Считаю необходимым провести дополнительное обследование ребенка по всем направлениям развития, в целях определения дальнейшего обучения.
Учитель-логопед___
Заведующая МБ ДОУ ___