Папки-передвижки

Эссе «500 слов о себе»

Татьяна Артемова
Эссе «500 слов о себе»

Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по-разному говорят, одни: «Какая это трудная работа», другие, наоборот: «Какая интересная работа».

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…

Публикация «Эссе „500 слов о себе“» размещена в разделах

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Ведь я рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учусь сама»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

И я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной и самой главной.

Детский сад – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Детский сад – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Детский сад – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живём.

Детский сад – повторяю снова я,

Быть воспитателем – судьба моя!

Не смотря на то, что я работаю в детском саду только 4 года, уже успела передать детям свои знания, дарю свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне очень нравится, она очень интересная и увлекательная. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Не могу сказать, что у меня все получалось с первого раза и даже не со второго. Я не знала ни игр, все время путалась в наблюдениях, занятиях. Мне казалось, что правильнее и безопаснее будет, если ребенок будет сидеть за столом. Мои занятия были не так уж интересны, где-то даже скучны. И здесь меня спасла моя наблюдательность. Наблюдая за играми детей, я заметила, что малыши не всегда любят играть с готовыми игрушками. Гораздо больший интерес у них вызывает игрушка, которую они сами сделали, придумали. Девочки и мальчики с удовольствием играли бусинками, пуговками, прищепками. Я стала играть вместе с ними. Вооружившись идеями из интернета, мы принялись «творить чудеса». Красить вату, рвать бумагу, резать коктейльные трубочки, клеить семечки. Оказалось, что это интересно, увлекательно и для меня, и для моих деток.

В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Не всё получается сразу, не хватает опыта. Со временем привыкаешь,

начинаешь осматриваться, думать, сопоставлять и выбирать для себя всё

нужное из опыта других воспитателей. Недаром говорят, что опыт – дело

наживное. Каждый воспитатель работает по-своему, хотя конечная цель у

всех едина – воспитание хорошего человека.

Мне нравится дарить сказку своим детям, для того чтобы им было

интересно в этой сказке я как творческий человек могу легко

перевоплотиться из воспитателя в Марью-Царевну и даже в Бабу Ягу, могу

стать капитаном корабля и отправиться вместе с ними в увлекательное

путешествие.

Основным принципом моей работы с детьми является педагогика

сотрудничества, когда педагог и ребёнок выступают «на равных». В

постоянном общении с детьми, я стараюсь уделять особое внимание

созданию проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой\. исследовательской, строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить способности, выразить своё действительное отношение к тем или иным явлениям окружающей среды. Слова К. Е Тимирязева «люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» я беру за основу.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает

разнообразные связи в окружающем мире: вступает в контакты со

сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает

участие в разговоре.

Изо дня в день я вижу, как растут и познают мир мои малыши. Радуюсь

вместе с ними за достижения их первых высот в образовательной

деятельности, шаг за шагом они учатся играть, рисовать, лепить, становиться

самостоятельными. А их радостное приветствие, теплые объятия заставляют

забыть обо всем, пробуждают во мне силы и желание сделать все, чтобы этот

яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и

становились все сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования

отступают, когда я вижу блеск глаз своих ребят.

Я считаю, что главное в моей работе – показать каждому ребенку, что

он для меня лучший, как и для своих родителей. И тогда сразу почувствуешь,

насколько искренне относятся к тебе дети, насколько они доверяют мне.

Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями,

небольшим жизненным опытом. Кем я стану для них? Что могу им дать?

Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе.

Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят

детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы

ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это

своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда

царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества,

постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.

Я хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой,

вносить свой вклад в наше будущее!

Результатом введения ФГОС в ДОУ является становление индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности, методической работы. Мне как педагогу - дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, а это все участники образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях.

Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Думаю, что мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Теперь я знаю что:

Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Хороший воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, художника, друга, наставника и т. д. Он должен уметь шить, мастерить, играть, петь и всегда оставаться интересным для своих детей.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Жизнь с детьми, в их среде научили меня налаживать контакты со взрослыми. Стараюсь каждому родителю рассказать, как прожил этот день его малыш, по которому он несомненно очень скучал, переживал. Вдумчиво и осторожно направляю родителя на проблему ребенка, если она есть. Надеюсь, это образовало прочную нить доверия между нами.

Как я уже сказала, работаю я сравнительно недавно, поэтому мне и сейчас еще учиться и учиться. Да и профессия наша такова, что, не совершенствуясь, можешь остаться неинтересным. Повышая свой уровень самообразования, я стараюсь мыслить еще глубже, чем раньше и мне это интересно.

Каждый день я иду на работу. Вижу глазки своих «звездочек», радуюсь и плачу вместе с ними, направляя их по нужному пути. Это моя настоящая жизнь. Да, есть трудности, невзгоды, но я счастлива в своей работе, счастлива тем, что делаю ее с удовольствием. Думаю, что только счастливый воспитатель может воспитать счастливых, любящих и понимающих людей

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, да мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд души каждого воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Высшая награда – любовь детей

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [к]-[т] на конце слов В прошлой статье я публиковала стихи с дифференциацией звуков К – Т в начале слова. В этой статье я предлагаю вашему вниманию стихи с дифференциацией.

Игра «Азбука важных слов» Дети старшего дошкольного возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.

Проект «В сказочной стране слов» Проект в подготовительной группе детского сада «В сказочной стране слов» Автор проекта: воспитатель Соловьева Е. Н. Тип проекта: По доминирующей.

Рассказ о себе (эссе) «Всё, что ты говоришь, говорит о тебе.» Поль Валери Дорогие коллеги! Разрешите представиться! Имя моё не покажется вам забавным: оно настоящее.

Эссе о себе «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.» Я Панченко Надежда Александровна работаю воспитателем в МБДОУ детский.

Эссе воспитателя: «Я хочу рассказать о себе, о работе своей и судьбе» «Я хочу рассказать о себе, О работе своей и судьбе. Со школы в детский сад пошла Сначала няней, а затем В Педколледже учиться стала. Вам.

Звуко-буквенный анализ словЗвуко-буквенный анализ слов Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом. Обучения детей грамоте в детском.

Звуковой анализ слов Как же научить ребенка звуковому анализу слов? Сначала научите протяжно произносить гласные звуки. Их в русском языке шесть: А, О, У, И,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «500 слов о себе»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД