Получи документы

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Ажар Тукжанова
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

«… Быть может, труд наш с виду неприметен,

Но лишь одно я знаю – малыши,

Спешат к нам в сад, с утра торопят маму –

Давай быстрее, мама, побежим!

Наверное – это вот и есть ответ –

Ценнее нашего труда на свете нет!»

Еще в школе я мечтала о профессии воспитателя, в школьном сочинении писала, что мечтаю быть воспитателем, хотя сама не ходила в детский сад, так как воспитывалась в многодетной семье, и меня воспитывали старшие сестры. Видимо поэтому, в школу пошла застенчивым, робким ребенком.

Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем детского сада“» размещена в разделах

Сразу по окончании училища работала в родном селе воспитателем.

Сейчас уже понимаю, что раньше я не до конца понимала, что значит быть воспитателем детского сада, что значит работать с маленькими детьми? Было трудно, не все сразу получалось. Но мне опять повезло - я попала в чудесный детский сад, где был очень хороший, дружный коллектив.

Кроме наставников, у меня появился ещё учитель – мой маленький сын, и я училась у него смотреть на мир глазами ребенка, мне открывался совсем другой, изумительный мир, чарующий своей простотой, наивностью и непредсказуемостью.

Многие представляют работу воспитателя как игру с малышами, и не понимают какой это кропотливый труд изо дня в день, ведь в воспитании бесконечно многое основано на том, какое впечатление мы производим на ребенка и для этого мы, воспитатели, должны быть мастерами на все руки: «И жнец, и швец, и на дуде игрец». Чем больше воспитатель знает, умеет, тем легче, интереснее ему будет работать с детьми.

Теперь – детский сад это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои

знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир.

Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне не хочется отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

… Для меня «воспитатель» - это жизнь! Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем!

Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:

- Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Важно, что дети утром радостно бегут в группу, а вечером просят родителей подождать: «ещё немножко, поиграю», видеть радость в глазах детей и улыбку на лицах в течение дня, вместе находить ответы на вопросы маленьких «почемучек». Видеть детей добрыми, отзывчивыми, вызвать стремление быть лучше.

И понимание всего этого дает мне убежденность, что я правильно выбрала профессиональный путь. Разве это не счастье?

Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, стараюсь привить чувство толерантности по отношению к людям других национальностей.

Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребёнка, я стараюсь показать, что каждый сам творит себя. Мне очень хочется, чтобы мои детки были успешными, счастливыми в жизни.

Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества.

Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Никто никому ничего не должен, тем более дети.

Высшая награда – любовь детей!

Ребенок - это маленький росток,

Который холим, любим и лелеем,

Ребенок - это маленький цветок,

Я всей душой его согрею,

И позабочусь я о том, чтоб мир открыть ему прекрасный,

Чтоб лучик солнца рядом с ним,

Светился теплотой и счастьем.

Публикации по теме:

Эссе «Что значит быть методистом? Кто это?» Кто такой методист? Какова его роль в системе работы детского сада? Став методистом, я поняла, что должна нести ответственность не только.

Статья «Что такое быть воспитателем» Статья: «Что такое быть воспитателем?» Воспитатель детского сада – человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей.

Эссе «Что значит быть воспитателем» С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером.

Эссе «Искусство быть воспитателем» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Я не случайно начала.

Эссе «Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем» Какую выбрать профессию, кем стать в будущем? По какому жизненному пути отправиться? Это один из главнейших вопросов нашей жизни, ведь.

Эссе «Моя педагогическая философия». Быть воспитателем-значит любить? Великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Воспитатель – это, прежде всего, обычный человек, который любит детей.

Эссе «Ода воспитателю детского сада» Ода воспитателю детского садаХочу написать о воспитателях детских садов. Никогда не думала, что займусь этим, ведь сама одна из них. А вот.

Эссе «Призвание — логопед детского сада» Сочинение - эссе на тему: «Призвание - логопед детского сада» Он мыслящий, серьезный, дальновидный, И на любой вопрос сумеет дать ответ.

Эссе «Старший воспитатель детского сада» Воспитание – великое дело, Им решается участь человека. В. Г. Белинский В сфере дошкольного образования я работаю уже 15 год. Имею высшую.

Эссе воспитателя детского сада Эссе воспитателя детского сада МБДОУ Верх-Амонашенский <<КОЛОСОК>> Меликян Ирины Арамаисовны «Я воспитатель!» Как трудно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 10:36
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД