Папки-передвижки

Эссе «Детский сад будущего»

Елена Тарасова
Эссе «Детский сад будущего»

Ах, что же в будущем нас ждет?

Какие ждут сады?

Какие дети к нам придут?

Какими будем мы?

Узнать все это можно нам-

Дожив до той поры,

Так долго ждать мы не хотим,

Сейчас возьмем и создадим.

Детский сад будущего для меня – это такая сказочная страна, в котором развиваются и растут красивые цветы – наши дети! Ребёнок входит в детский сад и попадает в сказку. Вот я слышу, как тихо и ненавязчиво звучит музыка без слов, свободно льются звуки и создают спокойное настроение. И сразу забываются детские слёзы, и хочется узнать, что же предвещает новый день, какие сюрпризы и приключения? Ребёнок оглядывается вокруг и видит воспитательницу. Она нарядная, красивая, в образе «сказочной феи», которая встречает ребенка с улыбкой и приглашает в группу, чтобы окунуться в мир забавных приключений и сказочных открытий. Ребёнок радуется, недоумевает, что же его ждёт? И с удовольствием направляется в группу, обещая маме вечером рассказать, что же произойдет с ним сегодня важного и интересного. Мама спокойная и довольная машет рукой и убегает на работу. А ребенка поджидает «космический» (или волшебный, или пиратский и. т. д.) завтрак. Дети подкрепляются, и «фея» открывает перед ними дверь в страну Знаний. Ребёнок учится, обучается, развивается, воспитывается под руководством «Сказочной феи». И я хочу, чтобы мой детский сад оставался сказкой для детей и сейчас, и в будущем.

Публикация «Эссе „Детский сад будущего“» размещена в разделах

Мне посчастливилось работать в детском саду, которому всего 2 года. На мой взгляд, это и есть детский сад будущего, который оснащён красивой и яркой мебелью, большим музыкальным и спортивным залами, дети наши спят в больших просторных спальнях, играют в комнатах, где развивающая среда соответствует всем современным требованиям. В каждой группе установлена посудомоечная машина, а значит, наши помощники стали более свободны, и могут уделить время детям, установлены дезары и увлажнители для очищения и увлажнения воздуха, опять же для оздоровления детей. С каждым годом пополняется предметно-пространственная среда не только новыми игрушками, развивающими играми, но и происходит постепенное внедрение компьютерных технологий в образовательный и воспитательный процесс.

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Стремительный скачок в развитии компьютеров и прочих технических устройств, сделал эту технику достаточно доступной. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

В нашем детском саду имеются ноутбуки, мультимедиа-проекторы и SMAPT - доски, интерактивная панель, лого-роботы пчелки Bee-Bot, наборы конструктора Роботология, документ-камера, интерактивные игры «Волшебная поляна», «Обучающие задания по ПДД с использованием KINECT».

Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная деятельность детей. Она требует от каждого ребенка импровизации и творчества, что способствует развитию творческих качеств личности, способности решать любую задачу. Это очень важно для выполнения различных учебных задач, с которыми ребенок встретится в школе. Играя на интерактивной панели, на смарт доске в интерактивные игры, с лого-роботом пчелкой Bee-Bot, с конструктором Роботология ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Таким образом, наш детский сад – это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше возможностей: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития. Педагоги нашего детского сада, направляют все свои творческие силы на создание таких условий, в которых ребенок полностью может себя раскрыть. Воспитатели и специалисты осваивают новые технологии, инновационные формы работы. Заметно вырос их профессиональный уровень. Сейчас много говорят о том, каким должен быть Детский сад Будущего. Так ли это все реально в наших современных условиях? Я смею предположить, что дошкольное образование на пути создания именно таких детский садов. В последние годы стало больше внимания уделяться созданию комфортной для ребёнка образовательной среды, которая осуществляется посредством игровой деятельности, что даёт возможность ребёнку плавно перейти из беззаботного детства в школьную пору.

В заключении, хотелось бы отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали образовательные ресурсы, но заменить живого общения воспитателя с ребёнком они не могут и не должны.

На первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир.

В дошкольных учреждениях нашего города есть все условия для воспитания и обучения детей; из года в год эти условия совершенствуются. В городе, развивающемся в стремительном темпе, работа дошкольных учреждений не может стоять на месте. Создаются новые образовательные программы, идет внедрение передового опыта, новых технологий, разработок.

В детском саду мы делаем все, чтоб лучезарные детские глаза наполнялись счастьем и никогда – слезами. Так пусть же наша профессия приносит детям счастье и сказка остаётся сегодня и в детском саду будущего!

Публикации по теме:

Эссе «Детский сад будущего»Эссе «Детский сад будущего» Как мне воспитателю детского сада видится детский сад будущего? Прежде всего, это хорошая сплочённая команда заинтересованных в грамотной.

Детский исследовательский проект «Изобретения для будущего» Детский проект «Изобретения для будущего» Тип проекта: исследовательский Вид проекта: По количеству участников: подгрупповой По приоритету.

НОД «Автомобиль будущего» для старшей группы Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Автомобиль будущего» Автор конспекта: Кретова Алена Тахировна.

Педагогическое эссе учителя-дефектолога «Во имя будущего дорогою добра…» И каждый час, и каждую минуту О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то Такая, вот, у нас работа. Родился ребенок.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Путешествие на машине будущего!Путешествие на машине будущего! Всем известно, что большую часть дошкольного возраста, дети проводят в детском саду. И ежедневно, на протяжении 7 – 8 часов они проводят.

Школа будущего первоклассника Цель и задачи Цель: создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего.

Эссе «Детский сад будущего» Детский сад будущего – • территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников;.

Эссе «Мой любимый детский сад» Эссе «Мой любимый детский сад» Мы живем в далекой Якутии. Наш детский сад комбинированного вида «Сардана» расположен в селе Хатыстыр. Село.

Эссе «Педагогика будущего» Эссе на тему «Педагогика будущего» «Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести» (Д. Габор) – утверждение понятное и вызывающее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Детский сад будущего»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 16:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД