Папки-передвижки

Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе с детьми»

Лариса Вячеславовна Сирцева
Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе с детьми»

Я, музыкальный руководитель детского сада, немного расскажу, как использую метод «Сказкотерапии» в своем творчестве. Считаю, что в работе главное – помочь каждому ребенку почувствовать мою любовь и доброе искреннее отношение. Только тогда, когда дети будут доверять, я в полном объеме смогу успешно развивать их музыкальные способности, воспитывать в каждом ребенке личность, эстетически развитую, чуткую к красоте окружающего мира, обладающую положительной оценкой к самому себе и другим людям. Чтобы увлечь детей в музыкальной деятельности, на помощь мне приходит сказка. Сказочные сюжеты я использую в культурно – досуговой деятельности. Путешествуя по сказкам на праздниках и развлечениях, мои воспитанники становятся добрее. Дружелюбие и взаимовыручка являются постоянными спутниками в коллективе детей. Так сказкотерапия помогает каждому ребенку почувствовать заботу не только взрослых, но и сверстников. Это очень важно. Ведь в детском саду они проводят большую часть своей дошкольной жизни. В музыкально – образовательной деятельности я осуществляю с детьми постановки сказок с использованием музыки, песен, танцев. Дети с удовольствием играют роли. В младшем дошкольном возрасте - это небольшие сказочные сценки, в старшем - музыкальные сказки. Чтобы работа по сказкотерапии была целенаправленной, последовательной и систематичной, я разработала театральный проект на три года дошкольного музыкального образования: «Волшебный мир театра откроем для ребят. Здесь роль получит каждый и будет очень рад» для воспитанников средней, старшей и подготовительной групп. В ходе проектной деятельности дети участвуют в сказочных музыкальных спектаклях: «Теремок»; «Веселые козлята», «Красная шапочка и серый волк», «Колобок», «Непослушные ребята», «Волк и семеро козлят на новый лад», «Репка» и др. Каждая сказочная постановка глубока, проникновенна и несет в себе важный воспитательный смысл. Мои наблюдения показывают, что детям доставляет огромное удовольствие играть роли. Но особая заслуга театрализованной деятельности в том, что она помогает разрушить психологический барьер, мешающий им общаться, высказывать свое мнение. Развивает в детях умение грамотно высказывать свои мысли. Участвуя в сказочных театрализованных постановках, мои воспитанники чувствуют себя легко и раскрепощенно, становятся более любознательны, активно проявляют познавательный интерес, повышается их самооценка, уверенность в себе. И самое главное – у них успешно развивается творческое воображение, которое, по мнению психолога Л. С. Выготского, является «наивысшим психическим новообразованием периода дошкольного детства». В заключении мне хотелось бы вспомнить слова замечательного психолога Б. М. Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. Чем они богаче, тем успешнее развивается духовный мир детей…». Вот такая увлекательная сказкотерапия с точки зрения музыкального руководителя детского сада!

Публикация «Опыт работы „Использование сказкотерапии в работе с детьми“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии как метода работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Взаимодействие узких специалистов при работе с детьми ОВЗ в ДОУ (опыт работы) Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на.

Опыт работы «Использование средств театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни и является любимым зрелищем. Малыши часто боятся Деда.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми с ОНР» “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми среднего возраста «Снегурочка» Ну и последний 3-й проект с созданием мини- музея был «Снегурочка» Вся работа проходила так же поэтапно. В создании музея нам тоже помогали.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую» Мини-музей, как результат совместной работы с родителями в рамках проектной деятельности В последние годы усиливается тенденция инновационных.

Опыт работы «Использование методики «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников» «Если вы мне расскажете, я быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это.

Опыт работы «Использование познавательных игр с краеведческим содержанием в работе с дошкольниками» Для того чтобы подготовить ребенка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо развивать те качества.

Опыт работы «Использование инновационных методов в работе с родителями» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании.

Опыт работы «Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда» Муниципальный семинар педагогов ДОУ «История и современность Богородского края» Использование краеведческого материала на логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе с детьми»
Опубликовано: 10 января 2019 в 20:43
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД