Лучший педагог года

Эссе «Я — педагог!»

Татьяна Пустовая
Эссе «Я — педагог!»

Пришла в детский сад – улыбнись на пороге,

Ведь все, что отдашь, ты получишь в итоге

Я – участница конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» и передо мной стоит непростая задача: поразмышлять на тему: «Я – педагог»В голове множество вопросов: как?. когда?. почему?. и я погружаюсь в размышления…

Публикация «Эссе „Я — педагог!“» размещена в разделах

… Воспитатель детского сада… могла ли я представить? Наверное, нет! Ведь после школы, когда стал вопрос: «Кем быть?», среди профессий, из которых я выбирала, педагога не было!

Так как же так случилось, что я – воспитатель! Да всё очень просто: профессия сама меня нашла!

Вот я еще совсем маленькая девочка с двумя хвостами и большими бантами, которая с удовольствием ходит в детский сад… Школа. Шли дни, недели, месяцы… Девочка с хвостиками подросла. Я староста класса. Помощница учителей. Ни одна летняя оздоровительная площадка в школе не проходит без меня. Я вожатая. Помогаю учителям и вдохновляю ребят на активный отдых, участие в конкурсах и проявление своих талантов. Мне это легко и интересно. Наверное, именно в это время было посеяно зерно, которое в будущем предопределит мою профессию. Но тогда я еще не осознавала, что профессия воспитателя или учителя может стать делом, которому я смогу посвятить свою жизнь…

Экзамены, ЕГЭ, выпускной, прощание с детством.

Выбор ВУЗа, почему-то не связанный с педагогической деятельностью. Экзамены. Поступила! И тут дни, так медленно тянувшиеся в школе, понеслись один за другим. Занятия, лекции, семинары, сессии, практики…диплом.

Замужество, рождение дочери, декретный отпуск…

Мысль о педагогической деятельности не отпускает меня…

Вот я привела свою трехлетнюю дочь первый раз в детский сад и задержалась, чтобы помочь ей освоиться… Но оказалось, что осталась и сама, потому что, знакомясь с этими шумными, неугомонными, любопытными человечками, отвечая на нескончаемый ураган вопросов, я увидела в их глазах себя, маленькую девочку с двумя хвостами и большими бантами, которая однажды сказала: «Вот вырасту и буду воспитателем!». Я поняла, что моя мечта из детства должна сбыться!

Проходит совсем немного времени, и, как бывает только в фильмах, меня приглашают на работу. ВОСПИТАТЕЛЕМ! Раздумье было недолгим. Я не могла отказать своей детской мечте! Я твердо решила освоить эту профессию! А дальше, все как во сне: курсы профессиональной переподготовки, специальность «Дошкольная педагогика и психология». И… я учу и учусь!

… Вот уже полтора года я работаю воспитателем. И каждый день, приходя в сад, я начинаю утро с улыбки, потому что все, что отдаю – «получаю в итоге»

Готовясь к каждому занятию, я задаюсь вопросами: «Чем я могу удивить и заинтересовать детей?», «Комфортно ли им будет со мной?». А потом я вижу глаза детей и понимаю, что все вопросы отпадают сами собой, потому что я люблю их, и за столь короткое время они уже стали для меня своими.

Размышляя, я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, силы личного примера, справедливости. Я убеждена, что дети учатся не только сидя на том или ином занятии, но и ежеминутно, наблюдая за тем, что происходит вокруг: как взрослые общаются друг с другом, как одеваются, как пьют чай, как реагируют на плохие или хорошие поступки других и другие, на первый взгляд кажущиеся совсем незначительными, мелочи.

Обучая ребят, я учусь вместе с ними, ведь мне хочется видеть их, не зависящими от гаджетов, а свободно общающимися, умеющими выражать свои мысли и эмоции, активными, заинтересованными, стремящимися ставить перед собой цели и учиться достигать их. Не скрою, что большую помощь в этом мне оказывают главные ориентиры: Закон об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологические требования, Методические рекомендации в сфере дошкольного образования, которые нацеливают меня на видение проблем и нахождение путей их решения. Работа педагога – это постоянное саморазвитие, непрерывное образование, ведь если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии вряд ли можно стать.

Все дети разные: кому-то нужно время для наблюдения, кого-то можно заинтересовать соревнованием, конкурсом, проверкой своих сил. К каждому нужно найти индивидуальный подход, в этом и есть смысл моей работы: открывать новые грани маленькой личности, помочь детям познать себя, принимать и любить их такими, какие они есть. У ребёнка своё, особое, умение видеть, думать и чувствовать. И моя задача - не подчинить своим желаниям путь ребёнка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.

Нельзя представить работу воспитателя без желания дарить свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть в этом и заключается призвание «Быть педагогом

… В раздумьях проходит какое-то время. Может, час, может, больше… И мне хочется верить, что все, задуманное мной в такой ответственной и сложной, но в то же время такой важной, интересной и любимой профессии, получится…

Публикации по теме:

Эссе «Я-педагог» Принцип исскуства воспитания гласит: Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого.

Эссе «Я-педагог» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задумываться многих из нас. Как найти свое, то единственное место в.

Эссе «Я-педагог» Хаменская Сание Исмаиловна 17 января 1993 года рождения Образование получила в Кубанском Государственном Университете 2010-2015 г. Специалитет.

Эссе «Я — педагог!» Эссе «Я педагог» «Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» К. Д. Ушинский. Полностью согласна.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них.

Эссе «Я — педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них в ответе… Каждый.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я - педагог» Автор: Перетягина Елена Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №7 г. Славянска-на-Кубани.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за.

Эссе «Я — педагог» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Эссе «Я — педагог». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Славянска- на- Кубани Эссе «Я.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог!»
Опубликовано: 12 января 2017 в 13:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД