Анжелика Гаврюшкина
Эссе «Я — педагог»
Мой девиз по жизни: «Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать».
Как, писал известный психолог Поль Вайнцвайг «Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности. Каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать…»
Почему я решила участвовать в конкурсе? Это хорошая возможность попробовать свои силы, обменяться профессиональным и творческим опытом, пополнить свой педагогический багаж. Прежде всего, меня интересует обмен опытом с другими педагогами, так как новый опыт поможет эффективнее решать профессиональные проблемы.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Я считаю, современный педагог должен любить детей и получать удовольствие от работы с ними. Это человек, увлеченный своей профессией, а также обладающий хорошо развитым творческим воображением. Детский сад — это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день здесь происходит что-то интересное.
Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он всегда добрый, открытый, искренний и любит детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».
Воспитатель всегда должен самосовершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки, делиться опытом и перенимать опыт от других, никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.
Воспитатель всегда находится в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.
Учи детей всему тому, что знаешь! Учись сама! Всегда! Постоянный поиск новых путей, новых открытий в профессиональной деятельности – еще одно немаловажное качество, которое движет педагогами во все времена. Новые подходы, новые технологии…. И сколько еще впереди открытий! В это надо только верить. К этому надо стремиться. И работать активно, творчески.
Мне очень повезло с детьми, которые посещают мою группу в данное время. В группе, в основном, девочки. Все очень эмоциональные, творческие, готовые подхватить любую инициативу взрослого и даже проявить свою. Я многому учусь у них: ребята часто предлагают свои идеи совместного дела. Мы их подхватываем и, в итоге, все это выливается в интересный творческий проект. Опорным моментом могут быть реальные события, происходящие в данный период. Например, в преддверии Дня Космонавтики, когда мы знакомились с планетами, их особенностями, фантазировали на тему, есть ли жизнь на других планетах, ребята подсказали нам идею создания книги «Инопланетные истории». Наши воспитанники самостоятельно участвовали в создании своих сказочных персонажей, а затем, с помощью родителей или педагогов, придумывали свои собственные истории. Созданные детьми инопланетные персонажи, мы заламинировали, и ребята с удовольствием играют с ними, сочиняя новые истории.
Изучая творчество А. С. Пушкина, мы так увлеклись, что загорелись идеей и создали объемную композицию «У Лукоморья», которая до сих пор пользуется огромной популярностью у детей. У нас там и дуб, почти, как настоящий, и кот ученый, и русалки, и богатыри, и Баба-Яга, иЦаревна-Лебедь – все персонажи, созданные детьми, уникальны!
Подготовка ко Дню матери вылилась в создание современной в наше время интерактивной папки – лэпбука, индивидуальной и особенной для каждого ребенка…
Великий педагог Я. А. Каменский говорил: «Дети всегда чем–нибудь занимаются… Это весьма полезно, а потому не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы у них было что делать».
Моя цель – формирование творческой личности. Обладая педагогическим тактом, стараюсь развивать детское воображение, артистизм, ставлю интересные, занимательные вопросы, создаю интересные ситуации.
Если у меня спросят: «Легко ли работать с дошкольниками?», то я отвечу: «Трудно, но безумно интересно!». Как может быть неинтересной работа с детьми? Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Работая с дошкольниками надо иметь много терпения, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности и активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Как замечательно сказал К. Д. Ушинский «Педагог живёт до тех пор, пока он учится».
Конечно, быть воспитателем – не так уж и легко. С одной стороны это огромная ответственность. С другой – полный позитив! Слышать забавные выводы воспитанников, детский смех, заряжаться от них хорошим настроением, чувствовать в себе море творческого потенциала - это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии!
Где-то я читала, что счастливым считается тот, кто утром с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Так вот: я – именно тот человек!