Олеся Ежова
Эссе «Я-воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
. Твердо убежден, что есть качества души,
без которых человек не может стать насто-
ящим воспитателем, и среди этих качеств на
первом месте - умение проникнуть в духов
ный мир ребенка.
В. А. Сухомлинский
Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям.
Утро. Под ногами скрепит снежок. Я иду на работу. На лице улыбка – ведь я иду к моим малышам!
Публикация «Эссе „Я-воспитатель!“» размещена в разделах
Я – воспитатель! С этим высоким званием, чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила: это мое! Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Давно принято считать, что воспитатель - это сеятель, что он призван "сеять" разумное, доброе, вечное. Но что и как из посеянного вырастет? Ответ остается в тени. Знания, опыт, житейская мудрость вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.
Воспитатель - это знаток + артист + силач. Знания, сила, артистизм: в крови у воспитателя должны быть.
Педагогический стаж у меня еще не большой, но мне работать не скучно. Мне всегда хотелось работать с маленькими детьми, поэтому я пришла в детский сад, где меня встретили яркие глаза детей. Я разная, жизнь разная, разные дети. Но, не смотря на это, воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе, возлюбить самого себя, чтобы потом возлюбить своих детей. И в основание своей работы я, прежде всего, считаю, что надо положить любовь и доброту. А эти качества может заложить только детский сад и воспитатель. Лицо Росси для меня - это лицо ребенка. И в таких случаях, в моей работе выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле - это дети. То, во имя чего мы живем и работаем. Работая в детском саду воспитателем, я как бы для себя распределила роли по сценарию. Мастер-садовник - это я, а мои первые всходы - это мои воспитанники. И я как мастер стараюсь привить любовь ко всему. Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
1. Что самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила и щербет.
Только теперь поняла я ответ -
Родного ребеночка – запах макушки,
Что остается на нашей подушке,
Пальчики нежные и ноготки–
Попка, коленочки и локотки.
2. Что самая горькая горечь на свете?
Горчица – могла я когда-то ответить
Редька и уксус полынь и хинин
Ну, а теперь – мой ответ – лишь один:
Губки дрожащие – плач на подходе
Вот от чего мое сердце заходит
Горькая горечь – родного ребенка-
Полные слез и обиды глазенки.