МААМ-картинки

Эссе «Я-воспитатель»

Светлана Воробьёва
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Я – воспитатель»

В мире существует множество занятий. Каждое из них может доказывать свою важность. Но для человека важнее всего то, которое он любит, и о котором он может сказать, что оно приносит пользу другим и ему. На выбор профессии влияет множество причин. Одних влекут неизведанные дали и глубины, других – чернеющие космические просторы, кого-то – возможность творчества в труде, большого материального достатка. Да разве мало причин… На мой выбор профессии повлиял пример мамы: она 15 лет проработала с детьми ясельной группы. Сколько всего интересного было у нее на работе: кукла с набором одежды, разнообразные пирамидки, множество дидактических игр, деревянная горка. Даже находясь дома, мама разговаривала потешками, стихами, прибаутками. Это было здорово и интересно! Поэтому еще в детстве я решила «быть как мама» - воспитателем.

Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах

Есть профессии, которые со временем отомрут, став ненужными из-за развития науки и техники. Но профессия воспитателя будет необходима людям вечно, ведь чтобы работать с детьми необходимо сердце, и сердце непременно доброе, ласковое, чем никогда ни одна машина обладать не будет. Конечно, должность воспитателя скромна, но именно миллионами незаметных тружеников определяется уровень культуры страны. По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.

Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.

Разумеется, главное в воспитании ребенка принадлежит родителям. Ведь это их кровь и плоть, им посвящены первые слова и улыбки малыша, к ним он спешит на своих неуклюжих ножках. Но многие матери сегодня много работают и уделяют детям мало времени и внимания, и порой не знают как заниматься с ребенком. Я сама мама двух мальчиков и понимаю как трудно после рабочего дня найти силы и желание для занятий и общения с ребенком. Поэтому очень важно кто и как встретит маленького человека в детском саду! Воспитывать детей надо радостью, передавая им наш оптимизм, жизнелюбие. Я стараюсь учить детей самим быть солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом.

Профессия воспитателя уже трудна потому, что надо отдавать делу не только время, но и душу. Надо знать и понимать ребенка. А ведь дети не похожи на взрослых, у них особенная психология, свой внутренний мир, они мыслят и чувствуют и мыслят во многом не так взрослые. И, конечно, их надо любить. Дети часто непослушны, капризны, они могут обманывать, огорчать, быстро перенимать плохое. И любовь, на мой взгляд, заключается в том, чтобы любить их такими, какие они есть, но постоянно стремиться сделать их лучше.

Я люблю свою профессию, да и что может быть естественнее для женщины, чем заниматься с детьми, учить их добру, красоте, открывать им глаза на окружающий мир? Кто еще с такой благодарностью слушает самые обыкновенны вещи? Разве не интересно воспроизводить свои умения рисовать, шить, лепить в этих непослушных пальчиках, которые стремятся подражать тебе? Как лучше всего это сделать? Вопрос трудный, но, главное, не забывать, что мы тоже были маленькими, чаще вспоминать, о чем сами мечтали, думали, во что играли, какие шалости допускали. Ведь взрослые забывают, какими были сами, почему-то им кажется, что они сами были лучше, чем на самом деле, поэтому и к детям относятся строже, чем следует.

Сам по себе факт, что ты являешься воспитателем, не может вызвать уважительного к себе отношения и желания детей «подражать», в хорошем смысле этого слова (поверить в те морально-нравственные принципы, которые воспитатель старается привить учащимся в процессе общения с ними). Чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, знаниевая компетентность. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. Он должен обладать творческим потенциалом саморазвития.

На мой взгляд, одним из главных качеств воспитателя является готовность помочь. Помощь является одной из основ воспитания.

Одним из неотъемлемых качеств воспитателя является его профессионализм. В настоящее время учащиеся могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому воспитателю просто необходимо обновлять и расширять свои знания.

Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что воспитатель заинтересован в них. Сейчас я уже научилась абстрагироваться от собственных проблем и начинать занятие с улыбкой.

В центре моих методических поисков всегда стоит ребенок с его индивидуальностью и креативностью. Свою цель педагога и человека вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, творческой и самодостаточной личностью. Чтобы независимо ни от чего ребенок на жизненном пути был творцом своей жизни.

Считаю, что подлинная педагогическая мудрость и высокое мастерство проявляются в умении найти методическое решение воспитательной задачи, когда ребенок активно работает каждую минуту, развивая творческие силы и природную одаренность, живой, эмоционально богатый, непосредственный в своих реакциях, ребенок не может быть неподвижным, не должен чувствовать себя связанным или скованным. Но его поведение, в том числе и разминка и разрядка, должно быть незаметно для него самого организованно воспитателем. В своем общении с детьми я широко использую пальчиковые игротренинги, релаксационные упражнения, упражнения на развитие крупной моторики тела. Детям очень нравиться изображать кошечку, трусливого зайца, сильного и властного льва.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он- засушенный цветок. Поэтому я должна не только хорошо знать этот мир, но и уметь «входить» в него, временами жить в нем. Уметь от души посмеяться над проделками Незнайки и Карлсона,переживать вместе со Страшилой Железным Дровосеком, Возмущаться подлостью Лисы Алисы и Кота Базилио. Воспитатель должен всегда «расти» вместе с детьми. Именно желание самосовершенствования побудило меня поступить в институт на факультет психологии.

В данный момент работаю над проблемой «Телесно-ориентированные подходы как средство развития познавательной и эмоциональной сферы ребенка с учетом дифференцированного подхода».Что это значит? У человека есть врожденная потребность в гармонии, балансе, поэтому его нервная система всегда зависит от состояния тела в целом. Если тело находится в напряжении, нервная система работает с перегрузками. И чем больше у человека расстройств, тем меньше он хочет чувствовать свое тело, тем больше он с ним расходится.

Способность ребенка контролировать телесные проявления является важным компонентом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. У ребенка возникает ощущение возможности использовать свое тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля, учится справляться с жизненными трудностями.

Я не сомневалась в выборе профессии. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

«Человек… лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы» (Л. Фейербах). Я уверенна, у моих воспитанников все получится!

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе в стихах: Проблемы здоровья в масштабах планеты Осенью прошлого года я закончила курсы повышения квалификации по ЗДОРОВЬСБЕРЕЖЕНИЮ в Педагогической Академии последипломного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 22:00
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я-воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воробьёва (УИ 47634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД