МААМ-картинки

Эссе «Я — воспитатель»

Залия Шаяхметова
Эссе «Я — воспитатель»

Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет зависеть от восприятия самого человека : будет ли его жизнь сказочной или прозаичной. Моя жизнь сказочная, благодаря выбранной мной профессии и я расскажу Вам об этом историю.

В некотором Северном царстве Ханты-Мансийском окружном государстве в маленьком селенье под странным названием Мортка жила-была девочка с не менее странным именем Залия. Жила она поживала да горя не знала. Мечтала стать швеей, актрисой, врачом, фармацевтом, да кем только ни мечтала она быть, но точно не педагогом! По достижению определенного возраста дети уходили из дома в поисках своего призвания. В пути они попадали в необычный сад, где выбирали один «волшебный цветок». Росли в том саду цветы с такими названиями как «медицина», «юриспруденция», «экономика», «образование», «строительство» и много других. Было у них время на то, чтобы посмотреть внимательно на эти цветы, вдохнуть их аромат и понять, что им по душе.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Вот и пришло время девочке со странным именем Залия выбирать свой цветок. Вдохнула девочка аромат первого цветка «экономика» и пред глазами замелькали калькуляторы, цифры, таблицы, от этого сильно заболела голова. Вдохнула она аромат цветка «медицина» и закашляла от резкого запаха лекарств. Перепробовала ароматы многих цветов, но все они пугали и отталкивали, а девочке хотелось чего-то особенного, доброго, важного, интересного и такого, что сделает этот мир чуточку лучше. И попался цветок, напоминавший цветик-семицветик, вдохнув его аромат, закружилась у Залии голова от звука детского смеха, от ярких картин детства, от окружившего внезапно ощущения радости и счастья. Подумав, девочка выбрала именно это растение с разноцветными лепестками, а название его оказалось «Образование». Девочке стало интересно и очень любопытно, а действительно ли образование такое, как кажется на первый взгляд.

Чувство любопытства и занесло меня в сферу образования. Это была лишь небольшая присказка – сказка впереди!

В любой сказке наступают суровые времена. Вот и в моей сказочной истории наступила такая пора – пора обучения в Свердловском царстве в Красноуфимском государстве в местном педагогическом колледже, куда занес первый оторванный мной лепесток «начальное общее образование». В колледже на протяжении 5 лет я постигала основы педагогики и методики начального образования. Этот этап жизни открыл ворота в педагогический мир, показал социальную значимость осваиваемой профессии, появился первый опыт взаимодействия с детьми, с коллегами – учителями. И тут я задумалась, а действительно ли хочу стать учителем и связать всю свою жизнь с образованием? Эта профессия интересная, но очень нелегкая! В этот переломный момент было решено окончить колледж и получить высшее образование по абсолютно противоположному направлению – менеджмент.

Закончив колледж, я была уверенна, что сорву волшебный цветок под названием «менеджмент», но выбранный ранее цветок оказался не таким простым. Следующим моим сказочным этапом стал лепесток «дошкольное образование», куда занесла воля его величества Случая. Как говорится «тяжело в учении – легко в бою»!

После переезда в Тюменское царство, меня неожиданно пригласили в маленькое сказочное государство Каскаринского детского сада «Золотой петушок». И опять любопытство выиграло! А как в детском саду живут? Насколько сильно отличается образовательный процесс от школы? А в чем разница между воспитателями и учителями?

Когда я попала в детский сад, меня охватило чувство растерянности, закружилась голова от суматохи и шума, но в тоже время от царящего веселья и непринужденности, от того, что все не так как в школе. Справится с волнением и взять себя в руки мне помогли добрые волшебники этого государства – истинные воспитатели по призванию. Они протянули руку помощи и показали весь сказочный мир дошкольного образования.

Мир, где ребенок – это исследователь, актер, режиссер, певец, спортсмен или какой-либо другой герой, а воспитатели помогают ему в его становлении!

Мир, где каждый день приходят в гости удивительные сказочные герои!

Мир, где дети и взрослые учатся друг у друга чему-то новому!

Мир, где не смолкает смех, где нет грусти и печали, где каждый день – это праздник!

Бывают трудные времена, как и во всех сказках: отчеты, проверки, собрания, педагогические советы. Но они трудны только тогда, когда есть сомнения – сомнения в себе, в своей работе, в окружающих. Нужно помнить: как мы воспринимаем окружающий нас мир, таким он и является для нас! Я вижу окружающую меня действительность яркой, красочной, волшебной, удивительной, сказочной и она действительно такая! Потому что я выбрала себе профессию по душе. Трудности кажутся не такими большими, стоит лишь увидеть улыбку ребенка. Печаль исчезает моментально, едва стоит заслышать детский смех. Уверенности становится больше от заинтересованных взглядов детей.

Проработав год в этом замечательном месте, я поняла, что воспитатель это не просто профессия, это действительно призвание! Здесь не бывает случайных людей, они не смогут жить в этом состоянии. В состоянии постоянного волнения, беспокойства и одновременно радости, восторженности. Необходимо быть мобильным, активным, креативным, общительным, находиться в постоянном творческом поиске, но при этом уметь во время абстрагироваться от рабочих дел на свою личную жизнь. Чтобы профессия воспитатель стала призванием мало знаний в области педагогики, психологии и методик дошкольного образования. Важно уметь общаться с детьми, воспринимать их не маленьким ребенком, а видеть перед собой маленького взрослого. Нужно уметь воспринимать их такими какие они есть, ценить детскую непосредственность, их веру в чудеса. Нужно любить их не смотря ни на что и вопреки всему! И еще, как говорил Ш. А. Амонашвили «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей».

Работая воспитателем, я поняла, что не просто живу в сказке, а создаю ее для тех детей, которые ко мне приходят каждый день.

Осознание того, что ты и есть волшебница для маленьких ребят, вдохновляет на то, чтобы творить что-то интересное, создавать что-то новое с детьми.

Ощущение социальной значимости профессии вызывает чувство гордости в душе и понимание того, что ты важен и нужен обществу.

Понимание того, насколько безграничны творческие возможности воспитателя воодушевляет. Появляется стремление постоянно быть в поиске новых технологий, методик, приемов, средств развития детей. Возникает желание учиться чему-то новому, повышать уровень своего образования, квалификации, участвовать в мастер-классах, вебинарах, чтобы в дальнейшем делиться полученными знаниями с подрастающим поколением, быть компетентным педагогом, идущим в ногу со временем.

Чудо лепесток «дошкольное образование» с волшебного цветка сам выбрал меня, определив профиль моего высшего образования и в целом жизненный путь. Маленькое сказочное государство Каскаринского детского сада «Золотой петушок» покорило меня и от того уже на протяжении 6 лет я радуюсь каждому дню, проведенному в его стенах. Благодарна его величеству Случаю за то, что могу с гордостью сказать «Я – воспитатель

Вот и сказочной истории моей конец, кто прочитал её тот молодец! Но жизнь моя сказочная продолжается от того, что у меня сказочная профессия – ВОСПИТАТЕЛЬ!

Публикации по теме:

Эссе «Я-Воспитатель» Существует большое количество интересных и нужных профессий. В любой сфере человек старается проявить свои лучшие качества, показать уровень.

Эссе «Я — воспитатель. Я — воспитатель? Я — воспитатель!» Сейтвельшаева Анифе Лутфи кызы, Воспитатель МБОУ «Ермаковская начальная школа-детский сад» Я – воспитатель. Я – воспитатель? Я – воспитатель.

Эссе «Я — воспитатель» ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЕЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ. Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души. Воспитатель дарит детям лучшие годы,.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Эссе «Я воспитатель!» Эссе «Я воспитатель!» Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. В. Сухомлинский «Каким.

«Я — воспитатель». Эссе Эссе «Я - воспитатель» «Детство – каждодневное открытие мира» - В. А. Сухомлинский. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные.

Эссе «Я — воспитатель» «И цель одна: чтоб детям дать добро, Частичку сердца, да уменье жить. Чтоб вышли в люди, не упав «на дно», За что смогли бы нас благодарить».

Эссе «Я воспитатель» Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!» К. Гельвеций На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек.

«Я — воспитатель». Эссе Воспитатель- кто это такой? Наставник или назидатель? А может он творец и душ ваятель А может просто человек След оставляющий на век? И.

Эссе «Я-Воспитатель» Воспитатель удивительная профессия, ведь воспитатель стоит у истоков воспитания. Эта профессия дает возможность заглянуть в страну детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 19:50
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД