Папки-передвижки

Эссе «Я воспитатель, а это значит…»

Ольга Темникова
Эссе «Я воспитатель, а это значит…»

Эссе.

«Я педагог, а это значит…»

«Воспитание должно просветить сознание человека, чтоб перед глазами его лежала ясно дорога добра».

К. Д. Ушинский

Не случайно эпиграфом к эссе мною выбраны слова великого отечественного педагога Константина Дмитриевича Ушинского, я считаю, что главное в нашей жизни – это доброта и любовь. Это великие чувства, способные творить чудеса, способные преодолевать все трудности, дающие начало новой жизни, чувства, которые мы, прежде всего, должны воспитывать в наших детях, конечно, отдавая им при этом всю нашу доброту и любовь.

Публикация «Эссе „Я воспитатель, а это значит…“» размещена в разделах

Я воспитатель… Почему среди сотен других профессий я выбрала именно эту, почему, окончив университет, я пошла в детский сад? Ответ для меня прост. Это любовь к детям. Это возможность быть хотя бы немного волшебником для маленьких зрителей, безграничное желание наполнять теплотой детские души, видеть озорные улыбки и слышать неумолкающий, задорный смех. Для меня это настоящее счастье.

А началось оно для меня с рождения сына. Без сомнения, могу назвать этот день самым главным и счастливым в своей жизни. Мир перевернулся! Я мама! Это настоящее чудо! Дети наполняют нашу жизнь истинным смыслом, они учат нас ценить то, что действительно ценно - мир, красоту, доброту, любовь… Дети чисты, они не умеют лгать, завидовать, причинять боль, и как же часто нам не хватает этой детской чистоты в нашем взрослом суровом мире. Мой сын растет, мы вместе познаем что-то новое, делаем открытия. Детство - удивительная пора, как же хочется остаться в ней навсегда. Работа воспитателя, без преувеличения, волшебная, она дает такую возможность. Еще В. Сухомлинский сказал: «любить детей - это значит любить детство», в моем понимании это абсолютная истина.

Что значит для меня работа воспитателя? В первую очередь, это ответственность. Ответственность перед ребенком, родителями, собой. В наших руках самое ценное сокровище - дети, и наша задача сделать так, чтоб эти сокровища засияли. Воспитатель очень много может дать ребенку, в детские годы усваивается невероятный объем информации, для усвоения которого взрослому понадобится примерно 60 лет! Что мы вкладываем в них, какие истины даем - это, действительно, огромная ответственность, это кропотливая, ежедневная работа: какие книги выбрать для чтения, какой выбрать сюжет игры, как правильно и грамотно подобрать слова, чтоб ответить подчас на совсем непростые детские вопросы? Воспитатель должен быть эрудированным, чтоб удовлетворять познавательные потребности маленьких почемучек.

Работа воспитателя - это тонкая психологическая работа. Упомянутый выше К. Д. Ушинский в своих работах писал «если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях». Воспитатель должен очень осторожно и бережно относиться к ранимой детской душе. Относиться к каждому ребенку с пониманием, терпением, относиться к нему как к личности, то есть уважать. Воспитатель должен быть хорошим психологом, должен знать возрастные, индивидуальные, половые особенности ребенка. Каждый ребенок уникален, нет двух похожих характеров, они меняются с возрастом, каждый обладает своим темпераментом, а как отличаются девочки от мальчиков! Эти различия заложены генетически, и мы не можем это не учитывать.

Работа воспитателя - это и умение общаться с детьми, разговаривать с ними, понимать их, и, наконец, играть. Игра - это ведущий вид деятельности ребенка, через игру дети познают окружающий мир, знакомятся с профессиями, примеряют на себя роли мам, пап, дедушек и бабушек, в игре дети самовыражаются, выплескивают свои эмоции. Во время игры они учатся контактировать с другими детьми и с взрослыми, в игре они познают новые виды деятельности. Мы видим, как много значит игра в жизни ребенка, и как много может дать грамотно организованная воспитателем игровая деятельность. Задача воспитателя – научить ребенка играть. Показать, как можно задействовать те или иные предметы, объяснить для чего они нужны, развить сюжет игры, предложить ребенку несколько вариантов. Мы должны развивать фантазию малышей для того, чтоб становясь старше, они без труда могли самостоятельно организовать интересную и увлекательную игру. Совет, который я не устаю давать родителям своих малышей – играйте с детьми! Ведь во время игры происходит незаменимое ничем общение, которое так необходимо ребенку для полноценного развития.

Каждый день я встречаю своих воспитанников с улыбкой, и они улыбаются мне в ответ. Уделить время каждому малышу, поговорить, подержать за руку - это нехитрые, но очень нужные ребятам действия. Утром, отводя своего сына в сад, я каждый раз переживаю расставание с ним, знаю, что он чувствует то же самое, но это помогает моей работе, ведь все без исключения дети, все, и мальчики, и девочки, и малыши, и ребята постарше, все очень любят своих мам, и так же переживают, расставаясь с ними. Моя задача сделать так, чтобы ребята чувствовали себя уютно в саду, чувствовали, что здесь их любят, о них заботятся, и когда мои дети при встрече бегут обниматься, я уверенна, что с этой задачей я справляюсь.

Публикации по теме:

Эссе «Я воспитатель, а значит, артист!» Аттестация. Эссе. Я воспитатель, а значит артист! «Педагогическая династия». МДОУ «Медновский детский сад» С. Медное,Калининский район,.

Эссе «Что значит быть методистом? Кто это?» Кто такой методист? Какова его роль в системе работы детского сада? Став методистом, я поняла, что должна нести ответственность не только.

Эссе «Что значит быть воспитателем» С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль. Родился ребёнок, открыл глаза. Что увидел он у своей колыбели?.

Эссе «Я логопед, а это значит…» Эссе: «Я логопед, а это значит». Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы В работе логопеда    За профессией я отправилась.

Эссе «Я — воспитатель» «Эффективный способ воспитывать детей и формировать их будущее – это воспитывать себя…» Я. А. Каменский. Родился ребёнок, открыл глаза.

Эссе «Я — воспитатель!» Я - Воспитатель. Я работаю воспитателем. Нет, не правильно, не работаю… Я этим живу… Дышу… В детстве у меня всегда спрашивали «Лилия, кем.

Эссе «Я — воспитатель» Я - ВОСПИТАТЕЛЬ! «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». М. Эбнер-Эшенбах Свой рассказ я хотела бы начать с этих.

Эссе «Моя педагогическая философия». Быть воспитателем-значит любить? Великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Воспитатель – это, прежде всего, обычный человек, который любит детей.

Эссе «Понять — значит принять!» Эссе «ПОНЯТЬ-ЗНАЧИТ ПРИНЯТЬ!» «Общаясь с детьми, я поняла, что каждый ребенок - единственный в своем роде, нужно ценить эту уникальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я воспитатель, а это значит…»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 21:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД