Наталия Мельник
Эссе «Как сделать российское образование лучше»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще президент России Дмитрий Медведев заявил, что будущая Россия - это интеллектуальная Россия. А это значит задача нашего Российского образования - это не только разработка технологий и методик развития способностей и талантов, работа с одаренными детьми, но и развитие интеллектуальных способностей всех детей, формирование у них способностей к интеллектуальному творчеству.
Действительно, при поступлении первоклассников в школу учителя говорят родителям, ваши дети будут учиться по-другому, по-новому, т. е. дети не будут получать готовых знаний, как это было раньше, а будут добывать их самостоятельно.
Публикация «Эссе „Как сделать российское образование лучше“» размещена в разделах
Да, сейчас жизнь требует скорости, мобильности, собранности и самостоятельности. Родители требуют учить языки, решать тесты и тренировать IQ, телевизор кричит о кризисах в экономике.
Но мы тоже учились в школе. И не сказать, что мы учились хуже или меньше. И знания у нас были. Но так уж построен процесс, что свободного времени у современных детей остается очень мало. Какое уж тут "свободное время"? Репетиторы, факультативы, кружки. А как же детство? Его просто нет. Детство сейчас кончается фактически с поступлением в школу.
Мы, взрослые, искренне думаем, что если ребенок раньше повзрослеет, то будет счастливым и всего в жизни добьется сам. Но, стоит ли торопиться с «взрослением» и лишать наших детей детства. Как быть? С одной стороны дети, лишенные детства, с другой – новые технологии и стандарты. «Палка о двух концах».
А так хочется, чтобы наши дети были здоровыми и счастливыми, чтобы с удовольствием ходили в школу, а педагоги с удовольствием ходили на работу и радовались успехам своих учеников, и просто гордились ими. Чтобы новый закон «Об образовании» не только принял новую систему и стандарты образования, но и поднял статус учителя, воспитателя. Чтобы профессия педагог была престижной и уважаемой, как и в прежние времена.