Оксана Кузнецова
Эссе «Как воспитать доброго человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Хотелось бы начать с того, что же такое добро? Ведь люди часто задаются этим вопросом. Вот пришло время и мне задуматься над этим вопросом. Добро на мой взгляд это – помощь. Помощь не знакомым и близким для тебя людям. Помощь братьям нашим меньшим, помощь природе. Я считаю своим призванием помогать каждому ребенку, развивать его и знакомить с окружающим миром. Воспитывать в нем любовь и сострадание, уважение и благородность, потому что моя профессия ВОСПИТАТЕЛЬ.
Публикация «Эссе „Как воспитать доброго человека“» размещена в разделах
С самого раннего возраста нужно приучать малышей делать добрые дела. Пусть эти дела будут маленькими и не существенными, но сам факт совершения добрых дел должен быть в сознании с самых «пеленок». Не нужно искать специальный повод совершать доброе дело, это должно идти из нутри, с самого сердца. Например подобрав котенка на улице, помыв его и накормив, несомненно это поступок доброго человека.
Все таки как же воспитать доброго человека?
Воспитание для ребенка это не подготовка его к жизни, это и есть сама жизнь, для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, которую он проживает с ребенком. И самое главное его понимать и поддерживать.
Я считаю, что одной из главных задач воспитания сегодня является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.
Все начинается с семьи. Семья – главный институт воспитания человека. Как писал В. М. Сухомлинский «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Родители – первые, с кем ребенок знакомиться, первые, кто его окружает и заботиться о нем.
Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни. Л. Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, а остальные 50% собирает по крупицам всю свою жизнь.
На мой взгляд, в самом главном своем возрасте – дошкольном, ребенок получает свой первый опыт положительных и отрицательных качеств. И задачей воспитателя и родителей является закрепить опыт именно положительных поступков. Чтобы ребенок всегда понимал, что добрые дела нужно совершать как можно чаще, не смотря на разные обстоятельства. Но совершать их нужно от чистого сердца, а не от того, что ты хочешь выглядеть добрым человеком.
Своим личным примером я стараюсь показать детям, что такие поступки как доброжелательность, любовь к близким, скромность и благородность присуще доброму человеку.
И в заключении, хотелось бы процитировать великого педагога К. Д. Ушинского «Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на котором зиждуется царства и живут целые поколения».