Ольга Карпенко
Эссе «Моё призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
на конкурсе «Воспитатель года»
Моё призвание
Детскую душу тонко чувствовать надо уметь
И ребёнка каждого любовью и лаской согреть.
Тихий час…Наконец-то, полземли излазав, крепким сном спят мои малыши. Они спят, а я смотрю на них и думаю о том, какие они трогательные, где-то смешные, где-то неуклюжие, но все такие милые и,можно сказать, родные. Я смотрю на них и вспоминаю то время, когда я, окончив школу, решала кем же мне стать. Не сразу я приняла решение стать воспитателем. Но с самого детства мне нравилось возиться с соседскими малышами. И только попробовав себя в роли няни детского сада, я решила стать воспитателем.
Публикация «Эссе „Моё призвание“» размещена в разделах
Что значит быть воспитателем? Это значит - каждый день общаться с детьми, заботиться и волноваться о них, переживать вместе с ними их неудачи и промахи, радоваться их достижениям и победам. Учить доброте, правдивости, взаимовыручке и многому-многому другому. Ведь воспитатель –это человек, который с самого раннего детства не просто находится рядом с детьми. Он учит их и учится сам.
Г. Гельвецкий сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Воспитатель…Кто он в современном мире? Это помощник и союзник, это, в первую очередь, друг. Друг, который научит ребёнка радоваться победам, а что ещё более значимо, преодолевать неудачи. Ведь победе радоваться легко, а найти способ преодолеть неудачу сложно. Друг, который научит замечать красоту и создавать её. Все дети сами по себе очень хорошие. Плохими их делают некомпетентные взрослые. Все дети по природе своей художники и мыслители. Главное - вовремя заметить и развить их таланты, не потушить в них огонёк любознательности, а разжечь его посильнее.
Поэтому современному педагогу нужно идти в ногу со временем, быть в курсе новинок и событий в педагогике и психологии. Ведь современные дети совсем не такие, каким были дети лет 20-30 назад. Их уже не удивишь телефонами, планшетами и компьютерами. Для них это повседневность, данность. Они сейчас часто сами удивляют нас, взрослых, своими познаниями и умениями в области компьютерных технологий. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствоваться. И главным фактором, влияющим на профессионализм педагога, является самообразование. Ребёнка нужно удивлять. Удивлять каждый день. Ведь современного ребёнка трудно заставить что-то делать. Его нужно удивить и увлечь. А из удивления постепенно просыпается интерес, любознательность, желание узнать и научиться. Поэтому педагогу каждый день нужно придумывать что-то новое, находить такие методы и приёмы, выбирать такие технологии, которые помогут осуществить поставленные задачи нестандартно.
Я считаю, что метод проектирования – это тот ключик, который в наше время открывает огромные возможности перед педагогом и детьми. Метод проекта способствует развитию ключевых компетенций ребят: коммуникативных, исследовательских, организаторских, социально –личностных. Он учит мыслить самостоятельно, осваивать какие-либо новые знания, анализировать и применять уже полученные знания и умения на практике. В своей работе я использую методы проектирования. Стараюсь увлечь этой деятельностью моих малышей.
Я не могу сказать, конечно, что всё в моей работе проходит гладко. Есть победы, есть неудачи. Но все неудачи преходящи. Они дают толчок к новым познаниям и новым действиям. Мы воспитываем и учим детей, а дети, в свою очередь, воспитывают и учат нас. И без этого нет воспитания. Это, можно сказать, закон жизни.
Я люблю свою профессию. Более 20 лет назад судьба привела меня в детский сад. И, оглядываясь назад, я часто задаю себе вопрос: «А смогла бы я реализоваться в другой профессии? Выбрала бы я снова профессию воспитателя?» И, без сомнений, отвечаю на свой вопрос: «Я не вижу себя в другой роли. Воспитатель-это моё призвание!»
Всё больше и больше я убеждаюсь в правоте высказывания римского историка Салюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». Он тысячу раз прав! Я выбрала себе судьбу быть рядом с детьми, быть воспитателем. Наш детский сад небольшой: всего две разновозрастные группы. Но недостатком это назвать нельзя. Я считаю, что это – огромное преимущество. И состоит оно в том, что в нашем детском саду царит домашняя обстановка. Все дети знают друг друга. Старшие всегда помогают малышам, а малыши быстрее учатся всему. И не только у воспитателей, но и у своих старших товарищей. Сотрудники нашего детского сада стараются поддерживать на должном уровне тот уют и теплоту, которая присуща маленьким детским садам. Я с удовольствием иду на работу. Ведь там меня ждут полтора десятка пар озорных, лучистых, а иногда шаловливых детских глазёнок. И при виде их забываются все неурядицы и заботы личной жизни.
Лучшей наградой для меня являются слова детей, когда я прихожу на работу: «А мы за тобой соскучились». Ради таких слов стоит жить. Вот поэтому я работаю воспитателем!
Профессий в мире много, их не сосчитать,
Сколько б вы время не тратили.
Но ключ для них для всех - один
И он в руках у воспитателя!