Екатерина Сидоренкова
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Много лет назад, при выборе своего профессионального пути я следовала главному жизненному принципу: своим трудом помогать людям.
Профессия учителя-логопеда привлекла меня актуальностью и широкими возможностями в реализации себя как педагога. Постигая азы логопедии в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского, мне с нетерпением хотелось приступить к практической деятельности. Под чутким руководством талантливых мастеров коррекции речи: Бойко Татьяны Николаевны и Фединой Ольги Анатольевны я получила богатейший опыт коррекционной работы с детьми. Целеустремлённость, трудолюбие и весомый багаж знаний позволил мне совмещать окончание университета с трудовой деятельностью в детском саду
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
«Колокольчик» МБОУ «Новодарковичская СОШ».
Ежедневно в моём рабочем кабинете воспитанники получают комплексную коррекционную помощь. Свою работу не только я считаю праздником. Каждый ребёнок, торопливо шагая в логопедический кабинет, не скрывает улыбку. Ведь воспитание правильной речи несет массу положительных эмоций. В индивидуальной логопедической работе мои ученики раскрываются словно цветы. А правильно подобранные методы и приёмы логопедического воздействия помогают маленьким язычкам зазвенеть словно колокольчики.
В своей работе я широко использую метод крупотерапии, позволяющий снять эмоциональное напряжение, а так же эффективно обогатить словарный запас и сформировать целостное представление о значении слова.
Работу с родителями воспитанников я провожу дистанционно и отметила их возрастающий интерес к волнующим меня вопросам развития и коррекции речи.
Тесное сотрудничество с педагогами детского сада «Колокольчик» помогает мне определить актуальные проблемы в развитии речи наших воспитанников и решить их с творческим подходом.
Я считаю, что в современных условиях, учителю-логопеду необходимо применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области - нейропсихологии. Для того чтобы глубже понимать причины речевых нарушений и повысить эффективность коррекционной работы.
Анализируя динамику развития речи своих подопечных, я пришла к выводу, что нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе. Реализуется не вместо неё, а вместе с ней. У детей, имеющих сложности в обучении, прослеживается слабость высших психических функций и межсистемного взаимодействия, нейропсихология же помогает сформировать эти базовые функции для дальнейшего успешного обучения.
Возможность широко реализовать свои идеи мне позволила кружковая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Нейропсихологический комплекс заданий и упражнений улучшает
мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий,
способствует улучшению запоминания, повышает устойчивость внимания, облегчает процесс письма.
В каждом своём ученике я развиваю качества, необходимые успешному гражданину нашего общества. Обладатель грамотной речи с достоинством представит любую профессию. А значит, мои профессиональные достижения будут оценены по достоинству.