МААМ-картинки

Эссе «Мое призвание — педагог!»

Андреева Марина
Эссе «Мое призвание — педагог!»

Мое призвание – воспитатель.

«Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само отыщет вас».

К. Д. Ушинский

Что такое призвание? Наверное, каждый из нас рано или поздно задает себе этот вопрос. И многие порой всю жизнь ищут ответ на него. Как понять нашел ты свое место в жизни? Выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь, идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах.

Публикация «Эссе „Мое призвание — педагог!“» размещена в разделах

Что повлияло на выбор моей профессии? Природная склонность к данному виду деятельности, или, как часто говорят – судьба, я даже затрудняюсь сразу ответить на данный вопрос. Но в одном я точно уверена – другой профессии мне не надо, ведь именно от того какую профессию ты выбрал, легла ли она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия.

Многие представляют себе труд воспитателя как веселое времяпрепровождение и не подозревают, что от воспитателя требуется много терпения и кропотливого труда, для того чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство и каждодневно заниматься самообразованием.

Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, способный бесконечно дарить свою любовь и ласку воспитанникам не прося ничего взамен. Человек, умеющий найти выход из любой жизненной ситуации. Человек, испытывающий счастье от общения с детьми, а счастливого воспитателя видно сразу – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни и при этом, всегда весел и оптимистичен.

Труд воспитателя может быть трудным, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным и неинтересным его не назовешь. Выбрав работу воспитателя дошкольного учреждения я ни на минуту не пожалела об этом. В моем представлении воспитатель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии воспитателя – дарит, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять его новыми открытиями. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и всегда с хорошим настроением.

Я думаю, что профессия педагога дает человеку «бурю» чувств и эмоций, благодатную почву для размышления и творчества и мне отрадно от того, что я стала для детей самым близким другом, отдающим им все свои знания и умения. Я стараюсь показать своим воспитанникам, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии, и защите, именно поэтому, в моей работе на первый план выходит простое человеческое желание: помочь детям увидеть прекрасное, воспитать в них желание созидать, а не разрушать.

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его во взрослую жизнь, дав знания о мире, о природе и главное, о человеке, как одном из звеньев составляющим этот огромный и пока еще не понятный им мир.

Как часто я слышу от воспитанников любимые для детей вопросы: «Почему?», «Откуда?», «Зачем?», но я стараюсь не давать им готовый ответ, а «подталкиваю» их к размышлению, желанию найти решение на поставленный вопрос самостоятельно и в этом мне помогает использование проектного метода в развитии детей. Этот метод позволяет мне развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиции «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить свою индивидуальность и завоевать определенное положение в группе.

В этом году мною был разработан педагогический проект на тему «Правила дорожные знать каждому положено», цель которого – формирование основ безопасного поведения на улице, проезжей части, в общественном транспорте. В разработанной программе по формированию безопасного поведения на дороге мною были определены перспективы развития проекта: пути взаимодействия по привитию навыков безопасного поведения у детей на дорогах между всеми субъектами образовательного пространства, а так же показатели результативности освоения полученных знаний. В рамках работы над данным проектом воспитанники моей группы участвовали в Муниципальном конкурсе «Зеленый огонек» и пусть мы не завоевали почетного места, но знания полученные детьми для меня лучшая награда.

Особенно привлекательным для меня является то факт, что проектное обучение активно влияет на развитие ребенка. Очень важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные качества, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируя творческие способности и активность воспитанников, то есть идет непрерывный процесс обучения и воспитания.

Используя в своей работе проектную деятельность, я пришла к выводу, что при обобщении и повторении пройденного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Недаром эту технологию относят к технологии 21 века.

Основной целью моей педагогической деятельности я считаю создание единого образовательного пространства, «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, безопасно и благополучно, и я горжусь тем, что в моей группе царит атмосфера взаимного уважения и интереса, как между воспитателем и родителями, так и между педагогом и детьми.

В заключение своего эссе, мне хотелось бы процитировать слова В. А. Сухомлинского: «…Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я полностью согласна с данным высказыванием и в своей педагогической деятельности стараюсь наполнить каждый день с детьми новыми открытиями и достижениями.

Публикации по теме:

Фоторепортаж  «Как хорошо у нас в саду!»Фоторепортаж  «Как хорошо у нас в саду!» Воспитатель как художник, в руках которого мягкая, нежная кисточка, а вокруг него большое белое полотно. Красками, которые он беёт от солнышка,.

Педагогическое кредоПедагогическое кредо В своей педагогической деятельности я руководствуюсь главным девизом: «Воспитатель – это призвание!» И об этом мои поэтические размышления….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мое призвание — педагог!»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 09:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД