МААМ-картинки

Эссе «Мой педагогический путь»

Ефимочкина Людмила Витальевна
Эссе «Мой педагогический путь»

Мой педагогический путь

Я не могу сказать, что я с детства мечтала стать воспитателем в детском саду-это было бы не правдой, точнее не совсем правдой. Но зато я знаю точно, с тех пор, что помню себя - я хотела стать работать с детьми. Еще будучи совсем маленькой я лечила своих "голышков" и пупсов, используя для этого все доступные средства. Сколько же тогда я перевела ваты и бинтов помнит моя мама.

Публикация «Эссе „Мой педагогический путь“» размещена в разделах

Потом, чуть постарше я стала учителем начальных классов. На тот момент я после школы, как и многие мои сверстники, была представлена сама себе. Забыв погреть обед-спешила к своим ученикам. Приготовлений было много: всех рассадить за парты, правда класс у меня по количеству учеников был не очень большой: мишка, обезьянка, пара кукол и тигруша. Раздать тетради, ручки, заполнить классный журнал и главное прикрепить маленькими гвоздиками к стене зеленую клеёнку, на ней очень хорошо писал мел. Кстати, дырочки на месте крепления я тщательно скрывала, как сыпавшийся мел - долго вымывала перед приходом с работы родителей. Я была счастлива, что у меня есть мои ученики и не сколько не огорчалась, в отличии от мамы, что остаюсь пол дня без присмотра взрослых. Конечно же я не знала методики преподавания, но собственноручно мастерила все возможные плакатики, пособия. Я не вызывала для разговора родителей своих учеников - уже тогда считая, что их ошибки или плохое поведение - это прежде всего мои ошибки и недочёты. Поэтому радовалась от чистого сердца, когда Тигруша получал "5" - ведь это и моя пятёрка.

Я взрослела, но желание работать с детьми только крепло. В старших классах школы я видела себя учителем русского языка и литературы. Наверное осуществить эту мечту мне не удалось из-за боязни трудностей. Теперь я понимаю, что надо было пробовать поступать еще и еще. Но один не набранный бал решил всё тогда. Но я нашла альтернативный метод, поступила на факультет психологии, ведь эти специалисты тоже работают с детьми.

Моя первая практика проходила в детском отделении психоневрологического диспансера - как-будто бы судьба говорила мне, что я и изменила немного маршрут, двигаюсь в правильном направлении.

Вторая летняя практика (это уже был явный символический знак) проходила в детском саду.

Закончив институт я интуитивно зашла именно в тот сад, из которого выпускалась 15 лет назад. И меня взяли, правда на испытательный срок, который к моему счастью длится уже 13 лет.

Бывает очень тяжело, но мне хочется приходить снова и снова, видеть глаза моих детей. Я помню имена и фамилии свои выпускников, а главное, что и они меня помнят.

Встречая на улице, ловлю себя на мысли, что мальчики, ученики 6 класса выше меня, всё равно для меня "маленькие".

Я очень радуюсь, когда проходя мимо сада - они заходят навестить и рассказать о своих успехах. Разве это не счастье?

Ошибки не произошло, я зашла по адресу. Это не работа - это моё предназначение. Дети проводят со мной большую часть времени и мне приятно видеть, как они взрослеют. Я чувствую себя причастной к их новым достижениям: знаниям и умениям. Но я также люблю их "шалости", проказы. Порой кажется, что к своим хулиганам я отношусь с большей трепетностью.

Не скрою, переживаю, если что-то не получается, но утешаю себя - нет предела в работе с детьми, значит, есть чему поучиться у своих подопечных в том числе.

Дети часто дают простые и понятные ответы на те ситуации, которые казались безвыходными -главное услышать их.

Можно оценивать труд воспитателя баллами, стажем, заслугами - безусловно это важно. Но есть один критерий- дети, я не в праве обмануть их ожидания, я должна двигаться вперед вместе с ними. Один очень умный человек сказал фразу, которая стала для меня девизом в моей педагогической деятельности : "Ты многово добилась, если уходя, дети спрашивают: а ты вернешься к нам! И правда, моё сердце сжимается, если я слышу:"Возвращайся Людмила Витальевна, мы тебя ждём!" Я не подведу, верьте, я -ВАШ ВОСПИТАТЕЛЬ!

Публикации по теме:

Эссе «Педагогический опыт» Мой опыт как начинающего педагога дошкольного образования в Доме ребенка Здравствуйте,дорогие друзья,коллеги!Хочется рассказать о своем.

Эссе «Мой педагогический опыт» Здравствуйте, Меня зовут Ящина Инга Владиславна. Я воспитатель детского сада №127 г. Сочи. Родилась 23 ноября 1973 года в пос. Лазаревское.

Эссе «Мой путь в детский сад» Жизнь бывает непредcказуема,и если кто нибудь лет 10 назад сказал бы мне,что я буду работать в детском саду,то я бы посмеялась и махнула.

Педагогический проект «Мой город» Вид проекта: нравственно-патриотический, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект «Путь к здоровью!» для детей младшей группы Педагогический проект «Путь к здоровью!» для детей младшей группы 2016 год Воспитатель Вишнякова А. А. Актуальность проекта: Как укрепить.

Педагогический проект «Новосибирск — мой родной город» Педагогический проект Тема проекта: Новосибирск – мой родной город. Автор проекта: воспитатель Винокурова Ирина Владимировна Содержание:.

Эссе «Первые шаги пятнадцатилетнего музыкального руководителя. Мой путь» Видео Большую роль в своей работе с детьми по музыкальному воспитанию отвожу любимому мною направлению, которое оправдывает все ожидания – детская.

Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог»Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог» На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая.

Эссе «Мой день» Эссе. Мой день. [/b] 6 утра…Звучит будильник… сейчас, сейчас я проснусь… Ну еще, еще немного посплю…. Нет, пора вставать! «Дочка, опоздаешь.

Эссе «Мой выбор» Эссе «Мой выбор» «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно" В. А. Сухомлинский Почему я выбрала профессию воспитатель?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой педагогический путь»
Опубликовано: 31 января 2019 в 11:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД