Ирина Сивирина
Эссе «Мой подход к работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой подход к работе с детьми
В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным. Я стараюсь построить образовательный процесс так, чтобы дети не боялись ошибиться, уверенно высказывали собственное мнение и могли его логично объяснить, отстоять. Именно через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование я стараюсь научить их самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям. Я думаю, что такой подход в полной мере способствует развитию нестандартной личности при реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Публикация «Эссе „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Свои занятия стараюсь превратить в сказку, делаю их необычными, непохожими на другие. Непосредственно образовательную деятельность организую в форме путешествий, конкурсов, игр, интегрированных и комплексных занятий.
Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра.
Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Свою работу не представляю без взаимодействия с родителями, при этом работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психо-эмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад, они любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания.
Совместную деятельность с детьми строю по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт. Повышенное внимание отвожу здоровью детей, для этого использую различные здоровьесберегающие технологии.
Для становления личности дошкольника стараюсь помочь установить эмоциональное отношение ко всему увиденному, развивать способность воображать и представлять окружающий мир в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, в играх, в своих рассказах. Ребенок должен проявлять сочувствие, сострадание, сопереживание к окружающему миру, что и является основой становления личности.
Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Очень рада, что большинство детей с удовольствием утром бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу