Эссе «Мой подход в работе с детьми»

Марина Бочкарёва
Эссе «Мой подход в работе с детьми»

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!"

Для меня работа с детьми – это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, и мне нравится быть им. Моя группа «Солнышко»— это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями. Это самая удивительная страна. Мне открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. Именно дети заставляют нас взрослых быть такими, какие мы есть, становиться лучше и чище. Мои малыши все разные: лукавые и бесхитростные, но подкупает в них любознательность, открытость, безграничное доверие к взрослому, и это доверие нельзя обмануть. Мои дети очень живые и активные, каждый ребёнок эксклюзив, другого такого не было, нет и быть не может. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Для каждого ребёнка нужно подобрать свой ключик к его сердцу.

И чтобы найти этот ключик, в своей работе я руководствуюсь принципом: «Сделать жизнь детей яркой, насыщенной и неповторимой». Каждый день, открывая дверь детского сада, как в волшебный мир я стараюсь, чтобы любовь, удивление, творчество, радость детей никогда не исчезали, а разжигались и становились всё ярче и всё сильнее. А для этого не так уж много надо – идти рядом с ребёнком, помогать ему, открывать что-то новое, учить мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Для этого я вместе с детьми удивляюсь чему-то ранее неизведанному, нахожу ответы на разные вопросы.

Постоянно совершенствую свою педагогическую компетенцию, осваиваю новые технологии, шагаю в ногу со временем. Без этого невозможно быть интересным для современного ребенка. Изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернета, вместе с тем использую в своей работе не только новые технологии, но и добрые старые забытые. Не надо всё старое считать плохим и не нужным. Есть много хорошего, что следует лишь немного изменить, дополнить.

Каждый день несет что-то неожиданное, я ежедневно соприкасаюсь с маленьким чудом познания ребенком окружающей действительности, каждый день полон открытий и чудесных превращений, манипуляций с изобразительными материалами и образами.

Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Не зря же малыши моей группы, забывшись, называют меня мамой. Разве это не высший балл доверия? Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу. Я стараюсь бережно относиться к духовному миру ребёнка, раскрывать индивидуальные особенности. Стараюсь создать для каждого ребёнка ситуацию успеха, сопоставляя его достижения «вчера» и «сегодня»: «ты сегодня сделал шаг вперёд…», «я была уверена, что у тебя сегодня получится…»

Что нужно современному ребёнку? Знания? Обретение своей системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни? Да, знания, несомненно, необходимы. Но, всё – таки главным я считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину, вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, верить в себя и свои силы.

Дарю детям нежность, заботу и ласку,

От бед заслоняю всем сердцем любя,

О пользе добра я читаю им сказки,

Чтоб жить им с надеждой и верой в себя!

Публикации по теме:

Хочу поделиться радостью! Я участвовала в конкурсе «Воспитатель года-2013».Хочу поделиться радостью! Я участвовала в конкурсе «Воспитатель года-2013». С 29 января по 27 февраля у нас проходил муниципальный конкурс "Воспиталь года 2013".Конкурс проходил в четыре тура:эссе,представление своего.

Эссе «Моя профессия — воспитатель, а это значит…» Эссе. «Моя профессия – воспитатель, а это значит…» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой подход в работе с детьми»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 09:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

12 ноября. Выставка кормушек на МААМ

Вновь в детских садах и школах начинается сезон заботы о пернатых друзьях. Акцию «Покормите птиц зимой!», как всегда, поддерживают и дети, и взрослые. Около домов, на школьных дворах и участках для...

Фотоотчёт о работе осеннего лагеря при школе искусств на каникулах
Уважаемые, гости моей страницы! Предлагаю вашему вниманию посмотреть не большой фотоотчёт о работе осеннего лагеря"Мастер" при школе искусств имени А. И....
Фотозарисовка «Тоннельный океанариум в Геленджике». Часть 2
Уважаемые коллеги! Продолжая тему тоннельного океанариума на берегу Черного моря, хотела рассказать вам о том, что на втором этаже в здании океанариума...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...