Светлана Подгорбунская
Эссе «Мои размышления о профессии педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы не знаем, которое семя взойдёт,
И на почву, какую зерно упадёт,
И когда эти всходы дадут урожай…
Но на эти труды целой жизни не жаль»
Б. Братов Ещё в пятом веке до нашей эры Платон изрё к: «Государственная должность, состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек, - это должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве». Так, чем же притягивает людей профессия педагога? На что они рассчитывают, решая посвятить свою жизнь воспитанию и обучению детей? Ведь громкой славы и большого материального благополучия эта профессия, как правило, не приносит. Но разве это так важно?
Публикация «Эссе „Мои размышления о профессии педагога“» размещена в разделах
Каждый день меня встречает у входа стайка моих воспитанников, бегущих ко мне, и спешащих наперебой поделится последними впечатлениями из своей ещё короткой, но такой интересной жизни. Пытаясь уловить из обрывков фраз, несущихся со всех сторон, хоть какой-нибудь смысл, ловлю себя на мысли, что жизнь моя была бы серой и бесцветной без моих милых и озорных, весёлых и задумчивых, вихрастых и не очень ребят. Но и здесь же меня тревожит вопрос: смогу ли я научить этих детишек думать и рассуждать, любить и восхищаться, чувствовать прекрасное? Разгляжу ли я каждого? Не обижу ли неверным словом, взглядом, поступком? Они такие маленькие, беззащитные. Смогу ли оправдать доверие мам и пап, коллег?
Давно принято считать, что педагог – сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастёт? Мне хочется воспитать детей так, что бы они сумели в этом непостоянном мире найти свою дорогу. И хочется надеяться, что зерно доброты, посеянное мной, дадут дружные всходы.
На мой взгляд, педагог должен обладать не только профессиональными качествами, но и вкладывать в воспитание детей все сердце, искренне любить каждого ребёнка. Почувствовать воспитанника, настроится на его волну, приблизится к душе.
Главное - любить детей. Любить не за то, что они «хорошие», а просто любить за то, что они есть. За то, что они наши дети. Дети, которые постоянно ощущают любовь близких и воспитателя, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что о них заботятся, что они защищены, это защита и забота помогает развить в ребёнке лучшие качества.
Детский мир – особый мир, хрупкий, ранимый. В нем свои представления о добре и зле, чести достоинстве. Важно взрослому не нарушать его гармонии грубым словом, не добрым поступком.
Необходимо, чтобы ребёнок доверял воспитателю. Тогда у нас будет полное взаимопонимание. Ведь я и ребёнок два взаимосвязанных звена одной цепи. Мы дополняем друг друга. Воспитываем не только мы, но и дети воспитывают нас. Вместе мы совершаем процесс познания мира, учимся творить и созидать.