Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Елена Богинская
Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

«Цель музыки – трогать сердца»

И. С. Бах

Моя карьера началась в тот день, когда я родилась.

Да, уже в детстве я знала, что буду работать в детском саду, так как была постоянным «жителем» детского сада «Соловушка», где моя мама работала музыкальным руководителем. Так что, можно сказать, что я впитала музыку и любовь к этой профессии с молоком матери. Так и пошло по жизни, год за годом, одно музыкальное учебное заведение за другим, и вот я стала работать музыкальным руководителем в детском саду. В жизни было много учителей, но главным учителем, конечно же, была мама, она дала практические азы, научила меня творить и воплощать свои идеи, научила быть лидером.

К педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования - осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, используя достижения педагогической науки и передовой практики. А нам музыкальным руководителям надо работать в ногу с техническими новшествами, современным музыкальным материалом, постоянно совершенствовать свое мастерство, но и не забывать доброе старое. Ежедневно ты должен увлекать, быть другом, организовывать, координировать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих воспитанников, коллег и даже родителей.

Детский сад – это мир игры и сказки, мир интереса и познания, мир ярких красок. А яркой жизнь детей должны сделать мы, педагоги. А так как я не просто педагог – дошкольник, а музыкант-дошкольник, то в моих силах сделать мир ребенка ярче и эмоциональней, ведь музыка – это величайшая сила, она может заставить человека любить и ненавидеть, прощать и убивать. Важно научить ребенка разбираться в музыке, ценить ее, уметь слушать и слышать. «Музыка – это искусство, а искусство – это сердце, способное мыслить.» (Шарль Гуно)

Бывает жизнь как зебра - полосатая, а моя похожа на радугу. В моей работе есть все семь цветов, как семь нот в музыке.

Красный цвет. Он несет в себе красоту и энергию. Я человек очень эмоциональный и активный. Свою энергию я передаю детям через движения под музыку, песни, театральные образы, импровизацию на музыкальных инструментах. Дети – это мое зеркало, они отражают, копируют: мимику, жесты, движения, слова и эмоции, даже позу, в которой я сижу за фортепиано.

«Душа ребёнка – богатая и плодотворная земля; в ней всё, что ни посеешь, растёт быстро и пускает корни глубоко. Важный вопрос: что сеем мы? Чему детей учим? Какие примеры они берут с нас? (Феофан Затворник). Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость, поэтому я стараюсь сеять красивое, доброе, светлое, обмениваться своей положительной энергией с детьми. Красный цвет в моей работе – это энергия движений, яркие эмоции, удивление перед красотой музыкального искусства.

Цвет оранжевый – цвет творчества, успеха, энтузиазма. Вся моя работа – это сплошное творчество, которое должно заканчивается успехом. Педагогическое творчество, в нем столько граней, столько идей, планов, и радости новых открытий.

Наше время – время контрастов. С одной стороны, жизнь - это шаблонные действия, ритуалы и правила. Рутина заставляет плыть по течению, действовать по пути наименьшего сопротивления - это все подавляет стремление к творчеству. С другой стороны наше время, время перемен: надо уметь быстро анализировать ситуацию, находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем. Я стараюсь создать творческую атмосферу в коллективе детей и педагогов, которая основана на хорошем знании индивидуальных возможностей и способностей каждого участника педагогического процесса. Сама творю и даю творить другим. Свободно реализую свои фантазии, несу радость и детям, и родителям, и коллегам.

Желтый цвет, оно как солнце, когда хочется радоваться, дарить веселье себе и окружающим. Это, конечно же, праздники и развлечения. Жизнь музыкального руководителя в детском саду – это праздник. Некогда расслабляться, некогда унывать - надо праздник начинать. Желтый цвет, по - мнению психологов, означает целеустремленность, а моя цель - подарить детям часы радости от совместной деятельности, от встречи с миром сказки и приключений. Как сказал Эрнест Хемингуэй: «Праздник нужно всегда носить с собой».

Вот мы дошли до середины радуги, до зеленого цвета. Это гармония, гармония души и тела, гармония музыкальных звуков, гармония движений. И программа, по которой я работаю, называется «Гармония» К. В. Тарасовой, целью которой является целостный подход к музыкальному развитию ребенка. Музыкальное воспитание детей – залог их гармоничного развития. Гармония в работе - это согласованность, созвучие идей, целей и задач, интересов не только моих, но и детей, коллег. Если есть гармоничность в работе, тогда все получается, все решается, все утверждается. Вместе мы открываем прекрасный мир музыки.

Голубой цвет – цвет удовлетворения от своей работы, цвет эффективности моей работы, приводящая к определенному статусу. Эффективность деятельности педагога напрямую связана с ее результатами, но оценивается она по-разному в зависимости от задач, которые решает конкретный педагог. В обществе существует уже достаточно устоявшаяся система оценки эффективности педагогической деятельности, которая включает в себя ряд показателей, таких как результаты мониторинга, качество знаний. Но есть еще и субъективная оценка собственной эффективности - психологическое состояние удовлетворенности своим трудом, то есть эмоциональная, внутренняя, интуитивная оценка собственной успешности. И эта оценка эффективности будет тем выше, чем больше я ощущаю ценность собственной личности и деятельности, которая позволяет получить награды, профессиональное признание, обращение коллег за профессиональным советом, то есть повышает мой статус. Мое личностное развитие, происходящее на основе ощущения собственной ценности, является необходимым условием высокой эффективности педагогической деятельности.

Синий – цвет лакмусовой бумаги, который проявляет меня как личность, преданную работе. Народная мудрость гласит – всякое дело нужно любить, чтобы хорошо его делать. Я преданна этой профессии уже 21 год, именно моя преданность и любовь к работе дают мне силы познавать новое в сфере образования, творить, нести свои знания детям.

Фиолетовый цвет я определяю, как цвет педагогического авторитета. Это моральный статус педагога в коллективе детей и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой педагог регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Уровень авторитета определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе. Доверие детей - первый «кирпичик» в завоевании педагогом авторитета. Он крепнет в глазах воспитанников, коллег, родителей по мере того, как они «открывают» в педагоге его высокие нравственные качества, культуру, эрудицию, интеллектуальную развитость, преданность профессии. Мудрый педагог борется за свой авторитет, дорожит им, что я и стараюсь делать в своей работе.

Подводя итоги своей философии, хочется сказать, я ни разу не задумалась, что выбрала не тот путь в жизни. Я стараюсь заложить основу для последующего развития ребенка как высококультурной и творческой личности. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, творческие и талантливые, умеющие поставить передо мной увлекательную задачу. Когда видишь детей, которым я помогла сделать первый шаг, открыла дверь в мир музыки, в дальнейшем выступающими на сцене, невольно испытываешь гордость и за себя, как музыкального руководителя, и за детей, как одарённых маленьких людей, которые благодаря тебе узнали что-то новое и интересное. Каждый день, приходя на работу в детский сад, я ощущаю удивительное чувство радости, потому что сейчас увижу улыбающиеся мне лица, услышу фразу, которая звучит лучше всякой музыки: «Здравствуйте, Елена Владимировна! А вы нас сегодня возьмете на занятие?» И я понимаю, что нужна здесь, именно этим детям!

Публикации по теме:

«Моя философия дошкольного образования» Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь.

Моя философия педагогического образования Выберите себе работу по душе И вам не придётся работать Ни одного дня в своей жизни Конфуций «Секреты воспитания, любить ребёнка. Как?»,.

Педагогическое эссе «Я шагаю в ногу с ФГОС дошкольного образования» В 2014 году наш детский сад активно включился в работу, в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов. Для.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе Моя философия дошкольного образования. "Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно… Для меня моя профессия – это значит быть второй мамой, по-матерински.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Автор Воспитатель МБДОУ №17 Нестерчук Э. В. Эссе "Моя философия дошкольного образования"."Я – педагог, но а в душе совсем ребёнок, И нравится.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души» В. А. Сухомлинский Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» В чём же состоит миссия современного воспитателя? В ФГОС педагог – это один из субъектов, он должен взамодействовать с другими субъектами.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, это мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, Чтобы они жили лучше.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 21:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Синичкин день. Коллективная работа в старшей группе
Синичкин день. Дорогие коллеги, 12 ноября был "День синички" и мне захотелось как-то обособить этот день для детей коллективной работой. Его история уходит...
«Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе
Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе,...
Консультация для родителей «50 самых интересных фактов о лебедях»
Лебедь — самый крупный представитель семейства утиных и отряда пластинчатоклювых. Эта птица по своей красоте, осанке и изяществу затмевает всех другие...
Фотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием...
Фотоотчет о проведении открытого занятия " Эти удивительные лягушки " с участием родителей средней группы В четверг 15 ноября в группе "...
Проект Агитбригада «Дорожный знак — 2018»
Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б, Фоменко А. В. – воспитатели. Цель проекта – закрепление правил дорожного...