Аэлита Сутайкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
Воспитатель – ключ к сердцу ребенка.
«…счастье в труде плодотворном,
Когда ты нашел, что искал,
Счастье – что самое доброе
Людям ты щедро отдал»
В. А. Сабанова
Назначение человека на земле – оставить после себя прекрасные «ростки», способные сделать жизнь после себя еще краше. Эти хрупкие «ростки» - дети, ведь дороже золота и всех райских благ – ребенок. Большая любовь к детям продиктовала мне выбор профессии, и я решила: буду воспитателем!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Слово воспитатель без приставки «вос-» звучит как – питание. приставка «вос-» меняет его значение. как ребенок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующих внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитателя не может вырасти Человек. Мой профессиональный долг – формирование человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство, воспитание будущих строителей нашей страны, ведь первые семь лет жизни ребенка – очень важный период, когда закладываются все общечеловеческие ценности. Чем раньше ребенок овладеет этими качествами, тем жизнь для него становится содержательнее, целенаправленнее. Вот с дипломам в руках, вооруженная высокими идеями К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, перешагнула я порог детского сада, где меня встретила большая шумная толпа маленьких людей с ясными сверкающими глазами, любопытным взглядом. и я задумалась: важная задача встала передо мной – родители доверили мне самое ценное, что у них есть: смогу ли я в эти хрупкие «ростки» вложить душу, пропитать их добром, красотой и благородством. Как же воспитать человека духовного, полноценного, гармоничного?
Как писал немецкий философ Э. Кант: в воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы. Как бы ни допустить ошибки в воспитании, ведь ребенок – чистый лист бумаги, начиная писать на нем, тебе не прощается даже незначительная ошибка.
Так почему же я все-таки выбрала эту профессию? И все-таки из-за любви к детям. Когда видишь эти доверчивые глаза, хочется оправдать их доверие, научить всему самому необходимому, важному и интересному. Когда же видишь расстроенные лица детей, их тревожный взгляд, хочется оградить их от всех настоящих и будущих невзгод и несчастий, помочь вырасти здоровыми, умными, нужными другим людям. Хочется научить их радоваться, помогать друг другу, ценить жизнь и людей, быть счастливыми. И все-таки это очень значимая профессия. Воспитателю не только родители доверяют своих детей, но и общество доверяет свое будущее. Какими они вырастут, будущие граждане нового общества? Во многом зависит от того, какие ценности будут сформированы у них, какие качества, способности будут развиты. Их ждет большая жизнь, но все – таки основы закладываются в дошкольный период.
А что может быть значимым, ответственным, чем помогать в становлении, развитии маленького человека.
Я выбрала профессию воспитателя, потому что хочу испытывать чувство удовлетворения при виде своих выросших воспитанников. Пусть они вырастут и забудут имя и отчество своей воспитательницы, лишь бы не забыли то, чему их учили в детском саду. Если их жизнь сложится удачно, значит, здесь есть и заслуга воспитателя. И в этом состоит его огромная радость, когда из маленького человека вырастет хороший человек и станет президентом, ученым, космонавтом, врачом, поваром, а может, быть и воспитателем детского сада? Но может и не стать, ведь преступников кто-то воспитывал в школе, детском саду… Какая же огромная ответственность лежит на тех, кто занимается воспитанием детей, развитием их личности. Поэтому я и стала воспитателем и считаю свою профессию одной из достойных.
Профессию воспитателя можно сравнить с труженицей весной, когда вспахивает и удобряет почву, а затем в нее сеет зерна! Все знают, что время это пропустить нельзя, иначе, откуда же быть урожаю? И зерно должно быть отменным. Так и в воспитании: нельзя пропустить время посева, необходимо напитать детское сознание лучшими зернами прекрасного и человечного, тогда можно ожидать и хорошего человеческого урожая. А что может быть важнее этого? Ведь будущее страны, ее благосостояние и благополучие определяют сегодняшние дети.
Профессия воспитателя бессмертна в своем значении и смысле. Надеюсь, что каждый мой воспитанник найдет свое место в жизни.