Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Нижникова
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца»

В. А. Сухомлинский

Многие думают, что отдавая ребенка в детский сад, о нем позаботится воспитатель. Он и научит маленького человечка одеваться, есть, дружить, любить и уважать взрослых. Я этого не отрицаю. Ведь не зря наша профессия называется ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы должны и обязаны научить ребенка всему.

В наше тяжелое время родителям некогда воспитывать детей: то они зарабатывают на жизнь, чтобы прокормить себя и своего ребенка, то они устраивают свою личную жизнь, то они все еще пытаются как-то реализовать себя.

Однажды Путин сказал, что все плохое и хорошее идет из детского сада. Тогда я задумалась, а что мы – педагоги – можем сделать такого, чтобы дети выросли добрыми, отзывчивыми, ласковыми. Оказывается, не так уж и много. Просто их надо любить, как своих родных и они ответят тебе тем же.

Моя педагогическая философия – дарить радость. Радость от игр, песен, обычных занятий, простого общения… Да вообще от всего. Правильно говорил В. А. Сухомлинский, что годы детства – это воспитание сердца. И я стараюсь дать это детям.

Но воспитание не основывается только на любви, еще нужно и уважение. Если мы не будем уважать друг друга, то, что станет с нацией, человечеством?

Мы знаем, что каждый человек уникален и неповторим. И я стараюсь, чтобы дети в разговорах с взрослыми могли высказать свои мысли, могли сами творить. А взрослый только помогал бы им, чуть-чуть направлял.

В детском саду я работаю недавно. Но уже поняла, что чем больше ты отдаешь своей любви, тем больше получаешь взамен. Дети очень эмоциональны. Чувственные впечатления господствуют над всеми сторонами дошкольника. А чтобы научить ребенка сопереживать, сочувствовать. Надо приобщать детей к общечеловеческим ценностям. А что является для ребенка общечеловеческой ценностью? Это устное народное творчество. Ведь сказки, потешки, прибаутки, колыбельные учат детей любви к Родине, патриотизму, ласке, взаимовыручке, добру.

Давайте вспомним стародавние времена, когда не существовало письменности… Зимний вечер… Дети на печке или на лавках. Горит лучина. Старушка сидит за своим рукоделием, а может быть это старик, и рассказывают сказки. Если закрыть глаза, то мы увидим кучу ребятишек, у которых ротики открыты от удивления. Они, как губка, впитывают все. А вспомните, какие у нас добрые сказки. я не знаю ни одной, где бы зло победило добро.

В своей практике я стараюсь учитывать не только русские народные традиции, но и традиции народов Урала, их культуру, привычки. Для этого мы с детьми читаем много сказок. Некоторые мы переделываем для игр.

Я понимаю, что жить на одних сказках невозможно в наше время. Но и без сказок мы не сможем жить.

Недавно я прочитала небольшой очерк, в котором говорится о любви к детям, о воспитании. И мне там очень понравилось одно стихотворение.

Душа ребенка…

Что о ней мы знаем?

Частенько малыша

Не понимаем,

Орем, приказываем,

Вешаем ярлык…

Как груб и непонятен –

Взрослого язык.

Давайте к детям –

Будем милосердны!

Ведь вовсе не нужны они

В аренду!

Быть может,

В сказках с ними добрых

Поживем?

Сердечней станем…

Малышей своих –

Поймем.

Очень душевные стихи. Не правда ли? Я тоже хочу, чтобы мы все стали немного сердечней. Я вижу, как родители любят своих детей, но я не назвала бы ее любовью душевной. Сейчас любовь больше выражается материально. Душа черствеет, леденеет.

Я хочу, чтобы все родители, да и не только они, но и бабушки с дедушками поняли, что душа ребенка – это губка. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в мире. Давайте любить не только себя, но и друг друга. А ребенка вдвойне.

Публикации по теме:

Эссе «Моё педагогическое кредо» «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.» В. А. Сухомлинский Много лет я мечтала о большой семье – большой, дружной, весёлой.

Презентация проекта «Книга в почтовой коробке» Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет зимней прогулки «Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение»
Заготовила зима Краски все для всех сама. Полю — лучшие белила, Зорям — алые чернила. Всем деревьям — чистые, блестки серебристые. А на улице — ребят...
Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики»
Цель: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков; уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении; помочь выявить сходства и отличия...
Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе»
Консультация для родителей "Учим детей видеть прекрасное в природе" в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны помочь ребенку...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод снеговиков у ёлочки»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, обычная белая бумага, шаблоны изображения снеговика и ёлочки, простой карандаш, ножницы,...
Квест-приключение для старшей группы «В поисках сокровищ Деда Мороза»
Цель: Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями. Задачи: Обучающие 1. Обучение самостоятельному умозаключению; 2....