Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Федорян
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Во имя радостных открытий

Нам быть в походе до конца.

Нельзя иначе: Я – воспитатель

И мне доверены сердца».

Два года в детском саду. Мало это или много? Конечно мало. Но сколько уже продумано, сделано ошибок и открытий.

Год первый. Еще не опутана сетью жестких правил, нет «груза» привычек и опыта. Вузовская методика спасает на первых порах, но более полагаюсь на интуицию. Она подсказывает мне, что приблизиться к идеальным ценностям личности мне каждый день, каждый час помогает Слово. Стараюсь тщательно обдумывать каждую фразу, каждую интонацию, каждый словесный образ.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Выделяется ряд слов – сигналов: на них ребенок реагирует мгновенно, включая ассоциативное и логическое мышление, опыт речевого общения в семье, со сверстниками. Это похвала, запрет, ласка, поощрение, призыв, просьба и т. д. Этот словесный ряд должен быть предельно экономным, ребенок должен понимать педагогическую ситуацию с первого раза. Но вот в сознании ребенка врывается новое слово- термин, понятие. Оно пугает, настораживает, удивляет, восхищает, затем вживается, «варится - переваривается» - и вот оно уже вошло в ряд слов – сигналов. Учебная ситуация разрешена. Могу двигаться дальше.

Год второй. Он связан с поиском той педагогической теории, которая отвечала бы моим интуитивным педагогическим прозрениям, индивидуальным возможностям и склонностям.

Идеал современной педагогики – свободная культурная личность. Но в понятии «свобода» различают внешнюю и внутреннюю сторону. Известно, как трудно и долго обретается внутренняя свобода. Для этого нужно сформировать в маленьком человеке самоуважение, достоинство, индивидуально-образное восприятие мира, развить творческий потенциал. Неординарность, вариативность мышления – следствие этих качеств личности.

«Я не волшебник, я только учусь», - не знаю почему, но эта старая фраза всегда приходит мне на ум.

Я учусь слышать, видеть, чувствовать, как младенец, который родился на свет: крохотный, беззащитный, но уже со своим предназначением. Так уж наказано всем нам, живущим на земле, что кто-то становится ученым, кого-то манит высота, а мое предназначение?

Дитя – это уже готовое и самостоятельное Божье чудо, но из этого можно и нужно создавать еще более совершенное и прекрасное творение.

Ребенок, как песок, очень зыбкий материал, но тем не менее, на песке стоят дома, города, страны. Так и наше будущее, оно тоже строится на детях. Они часть большого Божьего замысла. Ведь чем моложе человек, тем он ближе к Богу. Так, каждый ребенок способен созидать и творить, дарить нам взрослым минуты счастья. И здесь наша роль сопоставима с дорожными указателями – помогаем определить их собственный путь и наметить дальнейшие цели, ведь на нас смотрит наше будущее.

У меня есть уникальный шанс – учиться вместе с воспитанниками. Но необходимо сперва любить, потом учиться, ведь сила любви и мое терпение – необходимое условие раскрытия их индивидуальности, душевное лекарство, защищающее сердце ребенка от боли и грязи этого жестокого мира.

Дорожить своими воспитанниками и своим делом, искать истину, воспитывать учащихся в духе творческой свободы, приучить к ответственности, потому что в каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить!

В этом моё право испытывать радость от возможности прикоснуться к сотворению личности. В этом мое призвание, в этом моя педагогическая философия.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» ~ Не навреди воспитаннику, будь крайне внимателен к нему. ~ Воспитывай ребенка любого возраста в ситуации успешности - проявляй фантазию,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель» Педагог без любви к ребенку – все равно что певец без голоса, музыкант без слуха,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть ВОСПИТАТЕЛЕМ – это призвание. Это значит, хотеть.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника». В. Сухомлинский. Самая яркая картинка из детства - моя мама воспитатель в моей.

Эссе. моя педагогическая философия «Моя педагогическая философия» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека» В. Сухомлинский.

Эссе «Моя педагогическая философия» На белый свет приходим мы смешными малышами… Года идут, бегут, растём мы с вами. Вот первые шаги, слова, улыбка маме, Свою я жизнь представлю.

Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого из нас своя дорога, Моя же стать могла совсем иной. Но оказалась я у твоего порога В уральском городе с названием Лесной! Бутырская.

Эссе «Моя педагогическая философия» Милые доверчивые лица, Яркие блестящие глаза И готовая чему-то удивиться Юная и чистая душа. Удивлять готова ежедневно, Ежечасно душу раскрывать.

Эссе «Педагогическая философия» Видео Мы с детьми, замечательно живем. Все мы друзья, куда они, туда и я. Учу их старших уважать. Никогда не оскорблять. И вести себя прилично.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 10:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД