наталья шамова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Говорят, что судьбу не выбирают, это она выбирает нас! Моя профессия – это и есть моя судьба. Сколько себя помню, всегда мечтала работать с детьми. Будучи воспитанницей детского сада «Солнышко», грезила о профессии врача. Учась в старших классах, в один из самых ярких дней (любимый школьниками «День дублера») примерила на себя профессию учителя начальных классов. А если еще учесть, что мама, две бабушки и тетя – педагоги, то можно сказать, что моя судьба была предрешена. За профессией в свое время я отправилась, окончив сначала Орский педагогический колледж, а затем факультет педагогики, психологии и права в Столичной финансово-гуманитарной академии, получив специальность учитель-логопед.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Еще двадцать лет назад мою профессию можно было бы отнести к редким. С каждым годом количество специалистов в этой сфере деятельности растет, равно как и растет потребность в нас, логопедах. Логопедия исторически складывалась как интегративная область знаний о психической и речевой деятельности человека, речевых и языковых механизмах, обеспечивающих формирование речевого общения в норме и патологии. Поэтому сказать просто, что логопед занимается речью и всем «речевым» - значит, ничего не сказать. На логопеде лежит огромная ответственность за будущее своего воспитанника: когда ребенок неправильно выговаривает звуки, это может стать серьезной предпосылкой для развития комплекса неполноценности. Главное в логопедии, по-моему, это то, что работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе.
Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем, коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением.
В начале каждого учебного года передо мной всегда встает один и тот же вопрос: как сделать коррекционную работу более эффективной, как преодолеть противоречие между одинаковым для всех содержанием, требованиями к результатам обучения и неравными возможностями.
Не секрет, что уровень развития навыков и средств общения определяет дальнейшую коммуникативную деятельность человека, помогает актуализировать имеющийся личностный потенциал, сформировать у детей систему ценностей и потребностей. Поэтому считаю важным развитие речевой активности дошкольников. В связи с этим на логопедических занятиях создаю различные ситуации общения, активизирующие не только речевую, но и речемыслительную деятельность. Веду работу над всеми звеньями процесса порождения речевого высказывания. У воспитанников развиваю мотивированность речевого действия, формирую предвидение его конечного результата, учу планировать, отбирать лексику, знакомлю с грамматическим структурированием, операциями контроля. Учу их рассуждать и давать развернутые выводы. Этим обеспечиваю совершенство коммуникативной и обобщающей функции речи.
Одной из важных задач своей деятельности считаю создание такой образовательной среды, которая бы обеспечила системное комплексное речевое развитие ребёнка.
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Поэтому, являясь участником образовательного процесса и соблюдая Закон N 121965-6 "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", я стараюсь осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся (Статья 43).
Учитывая то, что важным направлением развития системы образования региона является работа по созданию равных стартовых возможностей ребенку при поступлении в школу, стараюсь обеспечить психологический комфорт ребенка посредством организации разных видов игровой деятельности в процессе коррекционно-образовательной работы, а также расширить логопедическую коррекционно-педагогическую работу, направленную на устранение речевого дефекта у детей и на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.
Современная жизнь ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к построению воспитательно-образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. В нашем детском саду разработана система взаимодействия, предполагающая тесное сотрудничество педагогов и родителей в условиях открытости обеих сторон.
Перед нами стоят важные задачи, одной из которых является
- взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей ДОУ в вопросах воспитания и развития детей.
Конечный результат в работе логопеда - это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Данила звук поставлен – хорошо! У Ксюши звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. Проводя итоговую диагностику, понимаю, что в школу мои дети пойдут подготовленными.
Кто же логопед? Врач? Психолог? Учитель?.
О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют.
Ну а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою