Елена Полуляшная
Я горжусь своей профессией. Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростов-на-Дону «Детский сад № 266»
ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Воспитатель высшей квалификационной
категории: Полуляшная Е. В.
г. Ростов-на-Дону
2017 г.
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Публикация «Я горжусь своей профессией, Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Всё начинается с детской мечты! А я с самого детства мечтала стать воспитателем детского сада. Моя мама работала воспитателем в детском саду, вероятно, это и повлияло на мою мечту. До сих пор помню, как благодаря маме наше пребывание в саду превращалось в сказочное путешествие. То мы с ней ехали на поезде (сделанном из стульев) в путешествие по разным странам, то мы представляли себя волшебниками и могли исполнить любое свое желание или желание близких тебе людей. Но не только пример мамы, как воспитателя доброго и любящего был всегда перед моими глазами, повлиял на мою мечту, а и то, что я сама играла эту роль, приходя к ней на работу. Став школьницей, я каждый день приходила к маме в детский сад, играла с детьми, загадывала загадки, читала сказки, и мне нравилось прикованное внимание детей ко мне. Возможно, я так самоутверждалась. Каждому человеку, даже если он еще ребенок, хочется осознавать, что он нужен, что он интересен, что его всегда ждут. Это и стало основой в выборе моей профессии.
После окончания школы я поступила в педагогическое училище.
Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!
Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается поток информации, дел. Столько разных задумок, идей, планов, которые просто не терпится воплотить в жизнь. И здесь моим идейным вдохновителем и наставников в работе стала заведующий детским садом Ластовина Светлана Александровна. Я многому научилась благодаря ей. Она убедила меня окончить университет, пройти курсы обучения интерактивным технологиям и никогда не останавливаться на достигнутом. Воспитатель — это искусство учить и учиться самому. Профессия воспитателя привлекательна своей универсальностью. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, быть экспериментатором, сказочником, танцором, актером.
Каждый педагог должен творчески работать, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением, применять новые инновационные технологии в работе.
Конечно, в процессе работы возникает немало трудностей. Все дети разные, каждый требует особого внимания, а времени иногда так не хватает. И здесь, незаменимым помощником в моей работе, стала интерактивная доска, которая позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Возможности интерактивной доски позволяют работать сразу нескольким воспитанникам, рисовать, перемещать объекты, используя для этого палец или специальный маркер. Дети становятся активными участниками учебного процесса, и этот процесс становится захватывающим.
Анализируя свою работу за последние три года, был выявлен значительный рост в развитие детей по всем образовательным областям и я считаю, что
информационно-коммуникационные технологии сыграли не малую роль.
Они способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно-адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
Рост знаний детей за три года.
год/ образовательная область 2014-2015 2015-2016 2016-2017
«Социально-коммуникативное развитие» 90% 94% 100 %
«Познавательное развитие» 80% 81 % 83 %
«Речевое развитие» 57 % 60 % 74 %
Художественно-эстетическое развитие» 80 % 85 % 87 %
Для меня профессия воспитателя самая главная и любимая в мире. Что может быть дороже доверия маленьких детей, каждое утро приходящих в детский сад. Будем ли мы с детьми читать, рисовать, играть, петь — я за них в ответе каждую секунду.
Направить его на правильный путь — в этом я вижу цель воспитательной работы, чтобы каждый малыш понял, что такое хорошо, а что такое плохо. Возможно, в будущем мой выпускник станет известным ученым или спортсменом, и тогда с гордостью смогу сказать, что он был моим воспитанником.
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Задача воспитателя не оставить ни один из талантов ребенка, даже самый крохотный, не раскрытым. Как важно вовремя заметить его, помочь раскрыть, а иногда и родителям подсказать, где же он этот росток таланта спрятался в его ребенке. Все дети талантливы, и каждый ребенок талантлив по — своему.
Я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.
Хочется сказать огромное спасибо своей маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя.
Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! Я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям.