Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия» для конкурса

Оксана Романенко
Эссе «Моя педагогическая философия» для конкурса

Если не любить, то не имеешь права воспитывать. Г. Песталоцци
Действительно, без любви не может быть и воспитателя. Настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца. Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Нельзя познать ребенка, не любя его. Все выдающиеся педагоги прошлого стали светочами педагогической культуры, человечности прежде всего именно потому, что они любили детей. Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстой, Н. К. Крупская, С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко, Я. Корчак — эти имена всегда будут сиять нам, как вечный огонь мудрой человеческой любви. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель, — писал Л. Толстой. — Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Я считаю, что эти слова можно отнести и к воспитателю. Т. к. именно воспитатель –это самый первый учитель в жизни ребенка. От воспитателя зависит с какими представлениями об окружающем мире, ребёнок вступит на следующую ответственную ступень своего развития. Без любви не может быть полноценного развития всего живого, тем более человека. «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям» — это главный ответ Сухомлинского на поставленный себе же вопрос. Ответ абсолютно искренний, поскольку любовь к детям и подлинная педагогическая культура, по Сухомлинскому, — понятия неразделимые. Он считал, что педагог обязан дорожить детским доверием, щадить беззащитность детей, быть для них воплощением добра и справедливости. Без этих качеств не может быть педагога. Речь идет не об инстинктивной любви, не облагороженной жизненной мудростью, которая приносит иногда ребенку большой вред. Речь идет о мудрой человеческой любви, одухотворенной глубоким знанием человеческого, пониманием всех слабых и сильных сторон личности, — о любви, предостерегающей от безрассудных поступков и вдохновляющей на поступки честные, благородные. Любовь, которая учит жить, — такая любовь нелегка, она требует напряжения всех сил души, постоянной отдачи их. Любить трудно. Любить - не гладить ребёнка по головке, не баловать. Любить – понимать. Быть терпеливой, не умиляться. Эти принципы предполагают для меня большую ответственность и большой труд. «Дети тянутся к тому, кто сам тянется к ним, не может без них, находит счастье и наслаждение в общении с ними». Мои дети (воспитанники) тянутся ко мне, и я им благодарна за то, что я становлюсь увереннее, мудрее, выдержаннее. Я люблю их. Сначала люблю, а потом обучаю. Ибо, всё начинается с любви! А мой закон как воспитателя: любить ребёнка и понимать ребёнка. Но нужно еще понять – как, именно как любить детей и каждого ребёнка, чтобы любовь стала самой действенной и доброй силой воспитания. Сколько нас – педагогов на Земле, столько же ответов мы можем получить на этот вопрос – как. Если каждый из нас тысячу раз возвращался бы к осмыслению качества своей любви к детям, я думаю, мы бы постигли мудрость педагогической любви. Наверное, это и стало бы для нас самым высшим профессиональным достижением. В моем понимании любить ребенка –это значит найти язык любви, на котором «говорит» ребенок. Ведь каждый ребенок понимает любовь по-своему, на своем языке. В восточной мудрости говорится так: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Так и с детьми. Каждому нужен, только для него, понятный язык любви. Если мы сумеем распознать его и «говорить» с каждым ребенком на понятном, только для него, языке, то мы обеспечим ребенку хороший фундамент для полноценного развития. Любовь к детям, приятная внешность, энергичность, эмоциональность, стойкость, терпение и настойчивость, чувство ответственности, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, самоотдача, оптимизм, патриотизм. Этому списку нет конца. Думаю, такими качествами должен обладать человек, который хочет быть педагогом. Такая личность способна влюбить в себя ребенка, вызвать интерес, желание узнавать что-то новое. К сожалению, объединить в себе все эти качества удаётся не каждому педагогу. Может быть, не так важно, владеет ли педагог современными компьютерными технологиями, разговаривает ли на нескольких иностранных языках или имеет дипломы трёх вузов. По моему мнению, главным его качеством должна быть любовь к детям! Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я первый раз пришла устраиваться на работу в детский сад, первое, что я подумала, что я неопытный воспитатель, но очень люблю детей! Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день. Я люблю этих деток, как своих, стараюсь все делать для их блага.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“ для конкурса» размещена в разделах

Я уверенна, что детей надо любить, такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить в то, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Педагогическая философия Авторская работа Сенаторовой Ирины Сергеевны. Природа и воспитание подобны. воспитание перестраивает человека.

Эссе «Моя педагогическая философия» Профессия воспитателя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Благодаря ей я имею доступ в сказочный дворец, имя которому.

Эссе «Моя педагогическая философия» Однажды я прочитала интересное высказывание К. Гельвицкого о профессии воспитателя. Пожалуй, начну именно с него: «Воспитатель – это волшебник,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я хочу рассказать свои мысли и впечатления, – какого быть воспитателем детского сада! Окончив.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Свет своего тепла на протяжении 16 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться,чьи мысли чисты и неприхотливы,им моим воспитанникам. Самое.

Эссе «Моя педагогическая философия» Самое главное в моей профессии - любить детей. Любить, просто так, ни за что, просто потому, что они все разные, забавные, удивительные,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «Моя педагогическая философия» Расти цветок, стремись ты к свету, согретый солнышком любя! Расти малыш, теплом согретый, Руками добрыми.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Выпонила: воспитатель МБДОУ №31 п. Ждановский, Сизова Татьяна Михайловна. Детство, детство, ты.

Эссе «Моя педагогическая философия» Что ты, педагог, хочешь, когда каждый день подходишь к порогу детского сада? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал.

Эссе участника конкурса «Педагог года 2015» «Моя педагогическая философия» Здравствуй, дорогой читатель! Вот решила тебе написать письмо, в котором хочу поделиться мыслями о выбранной мною профессии - ВОСПИТАТЕЛЬ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия» для конкурса
Опубликовано: 5 марта 2017 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД