ИННА ХАУСТОВА
Эссе «Моя педагогическая концепция. Принятие. Признание. Понимание»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые посетители сайта Maaam. ru. Хочу вашему вниманию предложить «Мою педагогическую концепцию», которую я представляла на конкурсе «Воспитатель года 2004». Прошло много лет и я уже забыла о том дне и событии,но принципы изложенные в ней руководствуюсь и сейчас. Посетители сайта предлагают вашему вниманию эссе, но тогда просили представить, почему то концепцию. Я думаю, что формулировка особого значения не играет важно то, что внутри…Я работаю в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения и у меня был опыт по работе с тотально слепым ребёнком и его мы и хотели представить. Всё о чём говорится, в концепции применить можно и к любым детям.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция, Принятие, Признание, Понимание“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
На свете можно по-разному жить
В горе можно и в радости
Верить, надеяться и любить,
А можно делать гадости.
Но можно и так:
На рассвете встать
И помышляя о чуде
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям….
Есть волшебная страна, из которой выходят все люди. Из неё выходят… .Но никогда не возвращаются. Имя этой страны – ДЕТСТВО. И мне удалось задержаться в этой стране до сегодняшнего дня и я не жалею об этом. Я каждый день встречаюсь в этой стране с чудом. Имя этого чуда - РЕБЁНОК.
У каждого педагога своя любовь к детям В. А. .Сухомлинский отдавал им своё сердце. Я. Корчак шёл вместе с детьми на смерть, но не позволил им ощутить страх смерти…
Моя любовь обращена к детям, которым не дано видеть мир во всём его многообразии. У многих ребят потухший взгляд. Глаза не выражают радости, не видят приветливой улыбки и дружески поднятой руки, тревожных глаз матери. Замедленность, неточность, фрагментарность процесса зрительного восприятия осложняет формирование чувственно - практического опыта и, следовательно, мешает быть активным участником познания мира.
Я каждый день смотрю в доверчиво открытые глаза детей. Я хочу сохранить и сберечь это чудо, потому что я верю в него. Верю в то, что вместе можно преодолеть любые проблемы нездоровья, боязни и страха, неуверенности в себе. В моей педагогике любви к детям есть три кита. Три заветных правила:
Принятие, Понимание, Признание
Принятие
Каждого ребёнка, с первых дней работы в детском саду принимаю как данность, таким каков он есть со своими особенностями, специфическим чертами, вкусами, привычками, проблемами, чувствами. желаниями. Ведь сам ребёнок пока ещё о себе много не знает, идёт становление личности, поиск себя, своего Я, смысла жизни.
Понимание
Для меня понять каждого ребёнка – это стремление увидеть его изнутри, как говорила Н. К. Крупская, надо уметь «влезть в шкуру ребёнка». Это происходит не сразу. Это искусство смотреть на мир ребёнка одновременно с 2 – х точек зрения – своей и воспитанника, уметь примерить на себя состояние ребёнка, и ответить - эмоционально отозваться на его переживания, проявить чуткость, заботу, тактичность. Быть всегда верной своим обещаниям. Для меня понять ребёнка – значит помогать ему изо дня в день разобраться в себе, способствовать самопознанию, помочь понять свои возможности, даже если они ограничены, но каждый день и каждый час постепенно поднимать планку.
Признание
Признание уникальности ребёнка, неповторимости. Признание его силы и слабости, признание прав ребёнка: права голоса в решение проблем, собственного мнения, уважения выбора. Признание самоценности детства это, наверное, и есть три кита личностно - ориентированной педагогики, которой я следую. Чувствую как растет мое «Я» в мох глазах, приумножаются, а не растрачиваются личностные качества в глазах коллег, родителей, как меняется характер помощи моей детям. Он действителен и очевиден. Понимание
Мы всё делаем вместе, сотворчество сопровождает процесс нашего общего саморазвития. Оно побуждает нас к совместной познавательной деятельности, порождающей взаимопонимание, радость открытий, взаимопереживаний, сочувствия.
В нашем саду создана удивительная атмосфера человеческих взаимоотношений, благодаря которой у детей с отягощенными диагнозами напрочь отсутствует синдром «неполноценности»
.Мотивация деятельности побуждение внутренней активности, преодоление своей неумелости, поддержание детского «хочу» и укрепление «можешь» -
порождают успешность
Это ребёнок с тотальной слепатой.
А это мальчик с проблемой аутизма.