Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая концепция. Принятие. Признание. Понимание» (5 фото)

ИННА ХАУСТОВА
Эссе «Моя педагогическая концепция. Принятие. Признание. Понимание»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая концепция. Принятие. Признание. Понимание»

Уважаемые посетители сайта Maaam. ru. Хочу вашему вниманию предложить «Мою педагогическую концепцию», которую я представляла на конкурсе «Воспитатель года 2004». Прошло много лет и я уже забыла о том дне и событии,но принципы изложенные в ней руководствуюсь и сейчас. Посетители сайта предлагают вашему вниманию эссе, но тогда просили представить, почему то концепцию. Я думаю, что формулировка особого значения не играет важно то, что внутри…Я работаю в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения и у меня был опыт по работе с тотально слепым ребёнком и его мы и хотели представить. Всё о чём говорится, в концепции применить можно и к любым детям.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция, Принятие, Признание, Понимание“» размещена в разделах

На свете можно по-разному жить

В горе можно и в радости

Верить, надеяться и любить,

А можно делать гадости.

Но можно и так:

На рассвете встать

И помышляя о чуде

Рукой обнажённой солнце достать

И подарить его людям….

Есть волшебная страна, из которой выходят все люди. Из неё выходят… .Но никогда не возвращаются. Имя этой страны – ДЕТСТВО. И мне удалось задержаться в этой стране до сегодняшнего дня и я не жалею об этом. Я каждый день встречаюсь в этой стране с чудом. Имя этого чуда - РЕБЁНОК.

У каждого педагога своя любовь к детям В. А. .Сухомлинский отдавал им своё сердце. Я. Корчак шёл вместе с детьми на смерть, но не позволил им ощутить страх смерти…

Моя любовь обращена к детям, которым не дано видеть мир во всём его многообразии. У многих ребят потухший взгляд. Глаза не выражают радости, не видят приветливой улыбки и дружески поднятой руки, тревожных глаз матери. Замедленность, неточность, фрагментарность процесса зрительного восприятия осложняет формирование чувственно - практического опыта и, следовательно, мешает быть активным участником познания мира.

Я каждый день смотрю в доверчиво открытые глаза детей. Я хочу сохранить и сберечь это чудо, потому что я верю в него. Верю в то, что вместе можно преодолеть любые проблемы нездоровья, боязни и страха, неуверенности в себе. В моей педагогике любви к детям есть три кита. Три заветных правила:

Принятие, Понимание, Признание

Принятие

Каждого ребёнка, с первых дней работы в детском саду принимаю как данность, таким каков он есть со своими особенностями, специфическим чертами, вкусами, привычками, проблемами, чувствами. желаниями. Ведь сам ребёнок пока ещё о себе много не знает, идёт становление личности, поиск себя, своего Я, смысла жизни.

Понимание

Для меня понять каждого ребёнка – это стремление увидеть его изнутри, как говорила Н. К. Крупская, надо уметь «влезть в шкуру ребёнка». Это происходит не сразу. Это искусство смотреть на мир ребёнка одновременно с 2 – х точек зрения – своей и воспитанника, уметь примерить на себя состояние ребёнка, и ответить - эмоционально отозваться на его переживания, проявить чуткость, заботу, тактичность. Быть всегда верной своим обещаниям. Для меня понять ребёнка – значит помогать ему изо дня в день разобраться в себе, способствовать самопознанию, помочь понять свои возможности, даже если они ограничены, но каждый день и каждый час постепенно поднимать планку.

Признание

Признание уникальности ребёнка, неповторимости. Признание его силы и слабости, признание прав ребёнка: права голоса в решение проблем, собственного мнения, уважения выбора. Признание самоценности детства это, наверное, и есть три кита личностно - ориентированной педагогики, которой я следую. Чувствую как растет мое «Я» в мох глазах, приумножаются, а не растрачиваются личностные качества в глазах коллег, родителей, как меняется характер помощи моей детям. Он действителен и очевиден. Понимание

Мы всё делаем вместе, сотворчество сопровождает процесс нашего общего саморазвития. Оно побуждает нас к совместной познавательной деятельности, порождающей взаимопонимание, радость открытий, взаимопереживаний, сочувствия.

В нашем саду создана удивительная атмосфера человеческих взаимоотношений, благодаря которой у детей с отягощенными диагнозами напрочь отсутствует синдром «неполноценности»

.Мотивация деятельности побуждение внутренней активности, преодоление своей неумелости, поддержание детского «хочу» и укрепление «можешь» -

порождают успешность

Это ребёнок с тотальной слепатой.

Фото «Моя педагогическая концепция. Принятие. Признание. Понимание»
Эссе - фото

А это мальчик с проблемой аутизма.

Фото №1 Уважаемые посетители сайта Фото №2 Хочу вашему вниманию предложить Мою педагогическую концепцию которую я представляла на конкурсе Воспитатель года

Мы не волшебники,но доброта помогает творить чудеса!

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги. Мастер-класс.Конструирование из бумаги. Мастер-класс. Объёмный цветок. Мастер-класс. Уважаемые посетители сайта, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию последовательность изготовления объёмного.

Ура! Мы победители конкурса «Волшебный валенок»Ура! Мы победители конкурса «Волшебный валенок» Здравствуйте уважаемые посетители сайта МАААМ. RU Ура! Мы победители конкурса «Волшебный валенок" Валенок – истинно русский предмет. В зимнюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая концепция. Принятие. Признание. Понимание»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 09:04
+194Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая концепция. Принятие. Признание. Понимание»» (включая файлы) размещена пользователем ИННА ХАУСТОВА (УИ 68923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 178.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД