МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая профессия»

Ольга Каночкина
Эссе «Моя педагогическая профессия»

«На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя…

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!»

Почему я стала логопедом! Так сразу и не скажешь… Скорей всего случайно! И только позже я поняла, что правы мудрецы, которые говорят, что случайностей не бывает, это знак свыше, который ты при желании замечаешь или при нежелании игнорируешь.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая профессия“» размещена в разделах

В юности я мечтала быть педагогом, но, отнюдь, не дошкольным, я хотела быть историком. Родители же, напротив, желали, чтобы я стала врачом. Конфликт «отцов» и «детей» сразу перешёл в конструктивное русло и со временем, по окончанию дошкольного факультета НГПИ, был найден компромиссный вариант – я стала логопедом. Судьба, так или иначе, привела меня в эту профессию, стоящую на стыке педагогики и медицины.

Как ни странным может показаться, но проработав более 20 лет в логопедии, я так и не привыкла внутренне к определению «речевая патология» Меня психологически напрягает слово «патология», от него веет обречённостью и безысходностью. Я предпочитаю слово «нарушения» В моём субъективном, чисто человеческом понимании, слово «нарушение»- звучит оптимистически, потому что носит временный характер. (Хотя я, как профессионал, понимаю, что оба эти слова могут носить как постоянный, так и временный характер)

Каждый раз, беседуя с родителями о необходимости и своевременности логопедической помощи, я пытаюсь донести до них одну единственную мысль: есть заболевания, нарушения, с которыми человеку, к сожалению, приходится мириться, но честное слово, грешно не исправить то, что поддаётся коррекции. Главное взяться вовремя и вместе.

Но рост речевых нарушений и не всегда должное понимание со стороны родителей, не единственное, что беспокоит меня как логопеда. Я уже говорила о том, что логопедия стоит на стыке педагогики и медицины, но я хотела бы затронуть несколько иной аспект, а именно,- смежность логопедии и русского языка.

Демократизация и интеграционные процессы, затронувшие нашу страну в последние 20 лет, к глубокому моему прискорбию, не обошли стороной и языковые нормы родной речи. Даже телеведущие и журналисты в погоне за рейтингом, из ложного желания «быть ближе к народу» допускают такие словесные экзерсисы, которые в приличном обществе давно считаются дурным тоном. Разве не могут они понять стойкую логическую цепочку: «неряшливость» в отборе языковых средств неминуемо приведёт к «неряшливости» мыслей, а затем, как следствие, к «неряшливости» поступков. Грамотно оформленная родная речь породит добрые и светлые мысли. (Подобно тому, как надетый фрак не позволит сутулиться, так и красивая, грамотная речь не допустит появления дурных мыслей)

Логопедов иногда обвиняют в некотором снобизме, в элитарности в среде педагогов. Обсуждать это не буду, если это наблюдается у некоторых моих коллег, пусть это останется на их совести. Но, уважаемые педагоги, не принимаете ли вы за излишний снобизм гордо выпрямленную спину человека с флагом в руках и с надписью на нё м: «Я – против деморализации языка! Я - за чистоту родной речи!»

Вот и получается, что логопеды вместе с филологами стоят форпостом на пути не только детских речевых нарушений, но и языковых нарушений «великовозрастных» детей.

Помню, в детстве я читала книгу о Великой Отечественной войне «Остаюсь в заслоне». Вспомнила я о ней неслучайно, именно она помогла мне определить квинтэссенцию моей профессиональной деятельности : я остаюсь в заслоне на пути каких- либо речевых нарушений: физиологических, органических и моральных.

А в заключении я решила поиграть в излюбленную игру психологов – в игру «Ассоциации» И вот что получилось в итоге из слова «ЛОГОПЕД»

Л - любовь к профессии, детям

О - отдача

Г- готовность придти на помощь

О - оптимальность педагогической деятельности

П - поиск решений

Е- единомышленники

Д- достижение целей

Совокупность этих понятий и определяет для меня суть профессии, которую я выбрала.

Публикации по теме:

Представление своей работы в стихах на конкурсе «Воспитатель года» (стихи собственного сочинения) На экране в это время шла презентация моей работы: Зовут меня Шутова Нина Александровна, Позвольте представиться вам, Смотрите вот эти.

«Моя визитка»«Моя визитка» Добрый день, мои друзья! Меня зовут Маньковская Румия. Без смущенья и награды, Вас приветствовать я рада. На свете много разных профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая профессия»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 18:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД