Лучший педагог года

Эссе «Моя профессия»

Марина Столярова
Эссе «Моя профессия»

«В моей жизни было много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей. Мне казалось, что ни один богач в мире не владеет таким сокровищами, как я, ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами…» Смыш В. П.

Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься. Бывает, выбор определяет случай или обстоятельства. Принято считать, что выбор бывает счастливым, если определяется интересом, тогда человек работает творчески.

Публикация «Эссе „Моя профессия“» размещена в разделах

Не раз я задумывалась, кем быть? И я решила освоить профессию педагога, поступив в Сызранское педагогическое училище. Сначала я с трудом представляла, что такое воспитатель, так как в моей семье не было педагогов. Всё было в новинку, и процесс обучения мастерству педагога затягивал меня всё сильнее, когда встретили меня веселый детский смех, атмосфера добра и любви и дружный коллектив сотрудников. Так я оказалась в круговороте детской энергетики, чувств, эмоций. Дети - неиссякаемый источник радости и веселья. Они делают мою жизнь яркой и красочной. Находясь рядом с моими воспитанниками, я заново проживаю счастливые моменты детства. Дети невольно заставляют меня улыбаться, радоваться мелочам, удивляться новым открытиям и заражают энтузиазмом.

Но педагог - это не просто слово, чтобы стать педагогом, необходимо обладать определёнными душевными качествами, стремиться всегда к новому, обязательна любовь к детям.

Нам, воспитателям, приходиться делать всё : шить, рисовать, вязать. Иногда быть актёром, режиссёром, даже архитектором. Обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, уметь петь, танцевать, иметь твёрдые представления о морали и нравственности.

Основные принципы моей педагогической деятельности:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- построение партнерских отношений с родителями.

Как современный педагог, применяю в своей работе личностно-ориентированный подход, инновационные методы и технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии, а также метод проектов, метод наглядного моделирования и другие.

Одним из направлений моей работы, в соответствии с ФГОС ДО, организация познавательно- исследовательской деятельности дошкольников. Свободная деятельность ребенка с предметами и материалами, опыты и эксперименты стимулируют детскую любознательность, позволяют расширить знания детей о качествах и свойствах окружающих предметов.

Особую значимость в работе с детьми вижу в том, чтобы раскрыть талант каждого ребёнка, прежде всего, для самого малыша. Ведь все дети разные. Невозможно представить группу одинаково послушных, примерных детей. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по- своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. Показываю ребё нка родителям с лучшей стороны: «Гордитесь им - он у вас лучшей!» Я считаю, что когда ребенок обретает веру в себя, в свои силы – это самое главное! И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей и до подготовки к школе. И скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, делаю всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.

На современном этапе одним из главных направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка. Для улучшения качества работы с родителями я много внимания уделяю содержанию совместной деятельности, выстраиванию партнерских взаимоотношений. Как показывает практика, у большинства современных родителей правовая и педагогическая компетентность, уровень образования находятся на низком уровне. В связи с данной проблемой, в целях просвещения и вовлечение родителей в образовательную деятельность я систематически организую эффективные форм работы: собрания в форме деловой игры, круглого стола; совместная проектная деятельность; дни открытых дверей; досуги, развлечения; выставки творческих работ и другие.

Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда.

Моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я не работаю воспитателем, а живу этой профессией.

Улыбнулась мне в сердце удача,

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе,

В этом мире, на этой земле!

Ведь профессий так много на свете!

Важных, нужных, и трудовых,

Но меня привлекают дети,

И не мыслю я жизни без них!

И пусть возразит мне кто - то:

" Работа - покоя нет!"

Я говорю вам твёрдо,

Слушайте мой ответ:

Я - воспитатель, и горжусь я этим

Ведь жизнь свою я посвящаю детям!

И. Н. Ольховик

Публикации по теме:

Эссе «Я и моя профессия» Выбор профессии очень важный шаг в жизни каждого человека. Мой выбор профессии начался еще в детстве. Я, как и многие другие девчонки, ещё.

Эссе «Я и моя профессия» «Если Вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само Вас отыщет» К. Д. Ушинский. Я и моя профессия. Почему я.

Эссе «Моя профессия нужна. Моя профессия важна» Мне часто задавали один и тот же вопрос, На который отвечать приходилось всерьез: «Почему в детском саду работаю я, и выбрала профессию.

Эссе «Я и моя профессия» Меняется время, меняются люди, Текут словно реки года, Лишь роль воспитателя, роль педагога Неизменной будет всегда. Каждый по жизни находит.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия». Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области. В профессии.

Эссе «Я и моя профессия» «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь,.

Эссе «Я и моя профессия» ЭССЕ «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ». Я с утра всегда на работе – будь жара или холод, иль дождь. Мои дети объяты заботой, и несчастья обходят их прочь.

Эссе: «Я и моя профессия» Эссе : «Я и моя профессия» Почему я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этой профессии с детства, я не могу. Когда я училась.

Эссе «Я и моя профессия» Детство — наиважнейший период в жизни, время, когда в человеке закладывается все, что потом определяет его в будущем: черты характера, склонности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия»
Опубликовано: 27 января 2016 в 17:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД