Ольга Тихонова
Эссе «Моя профессия воспитатель — имидж современного педагога!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
ТЕМА: «Моя профессия воспитатель-имидж современного педагога»
Тихонова Ольга Викторовна
2015г.
Профессия воспитателя - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Ее можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапером. По степени ответственности – с судьей. Более того, я считаю, что воспитатель – профессия государственной значимости, так как он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины. Почему я выбрала профессию педагога? Все начиналось с детской мечты. В далеком детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. И вот я – воспитатель.
Публикация «Эссе „Моя профессия воспитатель — имидж современного педагога!“» размещена в разделах
Я работаю с дошкольниками сравнительно недавно, до этого я работала в школе. С этим высоким званием, чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила: это мое! Мне нравится! Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание, состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование.
Воспитатель должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед.
Воспитатель – это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Главная цель, которую я ставлю перед собой – разглядеть и развить даже самые крошечные задатки ребенка. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Для себя я поняла одно: что получаю огромное удовольствие от общения с детьми, мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, огорчаться из-за неудач, открывать новое. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам
В моем понимании воспитатель возлагает на себя огромную ответственность за развитие и воспитание ребенка, потому что, как известно, в первые годы жизни закладываются основы личности ребенка.
И только человек, который сам является личностью, сможет дать ребенку все то, что ему пригодится в будущем. Как отмечал К. Д. Ушинский, «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя. … Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
Быть воспитателем – значит для меня :
•по-настоящему любить и принимать детей такими, какие они есть;
•никогда не останавливаться на достигнутых целях, постоянно работать над собой, совершенствовать свои личные и профессиональные качества;
•задумываться о том, как я выгляжу в глазах детей, насколько искренне общаюсь с воспитанниками;
•уметь управлять своими эмоциями, быть оптимистически настроенной, обладать чувством юмора.
Названные качества помогут педагогу стать настоящим другом и помощником для своих деток. Я думаю, что об этом важно помнить каждому, кто хочет выбрать для себя профессию воспитателя детского сада.
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей,
надо отдать им свое сердце», - писал В. А. Сухомлинский.
Поэтому человек, приходящий работать в детский сад, должен понимать, что он хочет и может дать детям. И если дети раздражают, совсем ничего не хочется делать, мысли лишь о том, чтобы этот день быстрей закончился, то лучше не мучить себя и детей, а поискать себя в чем-то другом.
Каким должен быть воспитатель детского сада? Этот вопрос слышу очень часто.
Что это за человек, который проводит с ребенком большую часть времени и которому родители доверили свое сокровище? Я считаю, что воспитатель детского сада – это призвание. Далеко не каждый может эффективно работать с детьми. Накормить, погулять, уложить спать, рассказать что-то интересное, пожалуй, смогут многие, а вот вложить душу, подарить любовь ребенку в силах далеко не каждый.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.