Эссе музыкального руководителя детского сада «Моя профессия — музыкальный руководитель»

Татьяна Романенко
Эссе музыкального руководителя детского сада «Моя профессия — музыкальный руководитель»

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»

В. А. Сухомлинский

Я родилась в семье, где не было профессиональных музыкантов, но песни звучали часто. Папа играл на гитаре (гитарист-любитель) и пел вместе со своими друзьями застольные песни. Мама очень любила и до сих пор любит петь зажигательные частушки. Дедушка любил играть на гармошке и балалайке. Уже с раннего детства я была организатором и активной участницей всех домашних концертов и кукольных спектаклей. У нас целая династия педагогов (мама, бабушка, 3 тёти и я). Уже в дошкольном возрасте я знала, что буду работать в детском саду. Мои родственники, а также мамина подруга (муз. рук-ль детского сада) оказали большое влияние на выбор моей профессии.

С 6 лет родители записали меня в Малышевскую музыкальную школу на отделение хореографии. Позже я не один раз переводилась на другие отделения, пробуя себя и в хореографии, и в пении, и игре на фортепиано. Окончив Музыкальную школу по классу фортепиано, через год, получив общее среднее образование (11 классов Средней школы №3, поступила в Каменск-Уральское педагогическое училище на музыкальное отделение. Через 4 года благополучно окончила училище, получив квалификацию –музыкальный руководитель, учитель музыки.

В детский сад я попала только в 34 года. До этого вела частные уроки музыки на дому, работала 10 лет педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества. Вела кружки «Детский музыкальный театр», «Эстрадный вокал», «Выразительные движения». И вот уже 9,5 лет у работаю в нашем любимом детском саду «Чебурашка».

Я люблю свою работу. Она творческая, интересная. Я стараюсь привить детям любовь к музыке, к чувству прекрасного, сделать их мир богаче, интереснее. Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию. И все это, конечно, через сказку, игру. А как дети стараются петь, выразительно выполнять музыкально-ритмические, образные движения. Мне доставляет удовольствие наблюдать за детьми, когда они учатся у меня чему-то новому и вдвойне приятно видеть их успехи, понимая, что моя лепта в этом есть.

Когда-то великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

Я в это верю и считаю, что все наши дети талантливы, нужно только помочь им раскрыть свои таланты. Музыкальный руководитель сам должен быть талантлив.

А кто такой современный музыкальный руководитель в детском саду? Это — педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, вокалист, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Да, большой объем работы. Мне приходится много читать, сочинять, творить, анализировать, искать новое в Интернет для того, чтобы работа с детьми была интересной, увлекательной, а наши праздники - результат нашей совместной работы, доставляли детям огромную радость. А ведь жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняются их интересы, меняется социальный заказ. Наше совместное с детьми творчество пытаются подвести под определённые рамки. Приходится в короткий срок творить и воплощать задуманное в жизнь. Порою – трудно! Но, — это стоит того, потому, что очень приятно в результате видеть в воспитанниках результат своей работы.

Спустя 9,5 лет насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Несмотря на все трудности, я люблю свою работу. И считаю, что работать с детьми, прививать им любовь к музыке – это моё призвание и я нахожусь на своём месте.

Моя профессия "музыкальный руководитель" - самая замечательная, самая необыкновенная и интересная.

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».

Публикации по теме:

«Профессия — музыкальный руководитель». Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». В. Сухомлинский «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Документация музыкального руководителя детского сада «В помощь молодым специалистам» 1. План воспитательно-образовательной работы: * перспективный план на три месяца; * календарный план на неделю; 2. Сводные таблицы по итогам.

Эссе «Дорога под названием «Я — музыкальный руководитель» Эссе на тему: Дорога под названием «Я – музыкальный руководитель» Музыкальный руководитель: Маринчева Юлия Валериевна «Как хорошо когда.

Эссе «Я и моя профессия «Музыкальный руководитель» Эссе «Я и моя профессия «Музыкальный руководитель» Как? Вы еще не знаете кто я? Я - добрая волшебница, приоткрывающая дверцу в загадочный.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Травина Светлана.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Эссе «Моя профессия – музыкальный руководитель» «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;.

Эссе «Я — музыкальный руководитель!» Эссе на тему: «Я – музыкальный руководитель!» «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках.

Эссе «Моя профессия — воспитатель детского сада» Эссе «Моя профессия - воспитатель детского сада». Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа.

Эссэ «Моя профессия-музыкальный руководитель» На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Иногда.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя детского сада «Моя профессия — музыкальный руководитель»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 19:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...