Инна Козлова
Эссе «Музыкальный руководитель детского сада — это призвание, это безграничная любовь к детям и к музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно на награждении Звездой Героя Труда РФ юбиляр Никита Сергеевич Михалков сказал такую замечательную фразу:"Это великая награда для меня,но профессия «РЕЖИССЕР» - такая профессия,что ты один ничего не сделаешь. И эта почетная награда- награда всех моих прекрасных коллег,ведь я не один работаю. Я работаю в команде".
Публикация «Эссе „Музыкальный руководитель детского сада — это призвание, это безграничная любовь к детям и к музыке“» размещена в разделах
Абсолютно те же самые слова я могу сказать о профессии «музыкальный руководитель» Он,как и режиссер,один никогда и ничего не сделает!Вся его работа зависит от команды ДОУ. Физ. рук - помощник на праздниках и досугах,логопед фотографирует мероприятия сада для сайта,медсестра может последить за дисциплиной зрителей,а нянечка посидит немного с детьми, пока воспитатели
«перевоплощаются» в сказочных героев и т. д.
Воспитатели вместе со мною трудолюбиво и кропотливо «лепят» праздники со всеми стихами,словами,ролями,но самое важное то,что именно они - мои ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ в музыкальном развитии деток.
Когда еще в самом начале моей работы в ДОУ я раздавала воспитателям CD диски (флешки) с музыкальным репертуаром очередного праздника,то они меня спрашивали «А зачем? Почему? Для чего?» Отвечаю.
Момент первый. .Доказано и не раз,что те дети,которые ПРОСТО СЛУШАЮТ ЕЖЕДНЕВНО репертуар праздника в группе - знают его потом на празднике на "Ура".
У них всё это остается в голове. Даже при обычном прослушивании музыкальных номеров праздника тренируется музыкальная память,слух,ритм и т. д. ,
поэтому НИЗКИЙ ПОКЛОН моим воспитателям,которые помогают ЕЖЕДНЕВНО не столько мне,сколько детям своей группы!
Момент второй.
Воспитатели ни в коем случае не должны за меня учить с детьми танцы и песни,я сама это сделаю на своих занятиях,но увы НЕ СО ВСЕМИ,а лишь с теми,кто пришёл на занятие музыки в данный момент! В полном списочном составе любая группа ДОУ за историю моей работы в саду ни собиралась в музыкальном зале на занятии (внимание) ни разу,в отличии от тех же,к примеру, праздников,утренников,на которые приходят ВСЕ ДЕТИ группы без исключения.
Хорошо,если ко мне КАЖДЫЙ ребенок прийдет ДО ПРАЗДНИКА на музыкальное
занятие ХОТЯ БЫ РАЗА ДВА- ТРИ,но есть такие дети,которых родители приводят ЛИШЬ НА ПРАЗДНИК в силу разных семейных причин и ЭТИ ДЕТИ, ничего не зная на празднике,всё равно встают со стульчиков на все танцы,на все песни,на музыкальный оркестр,который мы репетировали,к примеру, МЕСЯЦ,ДВА ибо никто не имеет права лишать ребенка выступления на празднике!
И тут могут полностью "опуститься руки",ведь ты репетируешь,репетируешь например, шумовой оркестр - встает такой ребенок и начинает играть тебе «не в то ду-ду» ,разваливается весь музыкальный номер,который ты с детьми"оттачивал" до блеска!В настоящем симфоническом взрослом оркестре,если ты пропустил две,три репетиции - тебя никогда не допустят играть на концерте,к примеру. Или ты усиленно готовил ребенка- солиста,ребенка с главной ролью на утреннике, а он взял и заболел перед праздником. Вся твоя многочасовая, многомесячная работа разлетается «в пух и в прах» и в голове звучит вопрос : «А зачем тогда все эти репетиции с детьми?
Все эти подготовки?Пусть каждый встает на празднике и танцует,и поет,и играет,импровизируя на ходу» Но это уже будет,увы не утренник. Это будет праздник АНИМАТОРА в моём лице.
Не будет виден итог черновой,кропотливой работы воспитателя с детьми и моей ежедневной музыкальной работы!
Ведь утренники ДОУ- это как «итоговая школьная контрольная» в конце четверти,на которой дети демонстрируют всё,чему их научил УЧИТЕЛЬ.
Поэтому безграничное ТЕРПЕНИЕ и ЛЮБОВЬ к своей профессии,к своему труду,любовь к МУЗЫКЕ,как к великой силе искусства,любовь к детям - всё это необходимо иметь музыкальному руководителю ДОУ. Да,это сложно,но когда ты заходишь в группу,а дети тебя обнимают, говорят,что очень тебя любят,то ты понимаешь,что это САМОЕ ДОРОГОЕ В ТВОЕЙ РАБОТЕ!
Какие все- таки есть индивидуальные моменты в работе музыкального руководителя?Самое любимое мое дело - это сочинять сценарии. Фантазий и идей в моей голове великое множество и рождаются они буквально «на ходу».
Значит муз. руководитель должен быть в первую очередь творческим человеком. Да,можно взять готовые сценарии на МААМе, в интернете и не ломать голову,но это всё не то. Не будет индивидуального подхода к каждой группе,к каждому ребенку на празднике,к каждому воспитателю,который сможет или нет сыграть роль того или иного сказочного персонажа. У тебя не будет «индивидуального подхода» к музыкальным номерам группы на празднике с чужим сценарием.
В музыкальной школе моя коллега (учитель фортепиано) рассказывала,что сбежала из сада и не смогла быть муз. руководителем,потому что всё время надо что- то придумывать,изобретать,мастерить и т. д.
"Уж лучше я спокойно, сидя на стуле, проведу подряд 10 уроков фортепиано и голова не болит!"-говорила она мне.
А голова"действительно болит за всех и за вся".Мало написать сценарий,надо его достойно воплотить ВСЕЙ КОМАНДОЙ ДОУ"в жизнь"со всеми номерами,со всеми персонажами и показать этот готовый продукт родителям и Администрации,да так показать,чтобы «не краснеть» перед ними потом после утренника.
В заключении хочу сказать то,что
"Воспитатель" и "Музыкальный руководитель"- это ежедневное
творчество,артистизм,фантазия,«золотые искусные руки», великое терпение,отличное знание психологии ребёнка и родителя,умение общаться с детьми,родителям и коллегами,высокая «самоотдача» на работе и конечно же безграничная любовь к детям.