Елена Александровна Котова
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Учитель года-2018»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ для участия в конкурсе «Учитель года – 2018»
«Я – воспитатель»
Котова Елена Александровна
воспитатель МБДОУ № 21 «Кораблик»
г. Южно-Сахалинск
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало,
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“ на конкурс „Учитель года-2018“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Учитель года
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет.
Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А. С. Макаренко
Говорят, детские мечты сбываются… Я родилась на замечательном острове Сахалин, в небольшом поселке Буюклы, в котором прошло мое дошкольное детство.
Каждый раз приходя из детского сада я говорила маме, что вырасту и буду работать воспитателем в детском саду : буду играть с детьми, кормить их, гулять с ними, заниматься. Мама в ответ улыбалась.
Незаметно наступила школьная пора. К этому времени мы переехали в другой поселок, где я пошла в первый класс. И уже возвращаясь со школы домой говорила, что вырасту и обязательно буду учителем, буду учить маленьких детей. Научу их писать и читать, буду с ними рисовать и лепить. Мамина улыбка озаряла ее лицо.
Шли годы и вот наступило время выбирать путь во взрослую жизнь. Многие мои одноклассники задались вопросами: «Куда поступать? На кого идти учиться?». У меня сомнений даже не было куда именно пойти учиться. Когда я маме сказала, что поступать решила в педагогическое, она даже не удивилась, так как с самого детства слышала от меня только то, что я хотела быть и воспитателем, и учителем. После 9 класса поступила в Южно-Сахалинское педагогическое училище, где получила аттестат о полном среднем образовании и осталась учиться на учителя начальных классов. Закончила к тому времени уже Южно-Сахалинский педагогический колледж и устроилась … воспитателем в детский сад, так как устроиться в школу сразу не получилось. На тот момент думала поработаю немного в детском саду и пойду работать в школу. Здесь на мой взгляд подойдет утверждение: «Нет ничего более постоянного, чем временное».
А может это сердце мне подсказало дорогу в детский сад? Все возможно…Как говорил К. Д. Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет». Я думаю со мной так и произошло. Я выбрала именно ту профессию, которая ближе сердцу моему.
Проработав воспитателем два года, поступила в Сахалинский государственный университет, получила высшее образование. Вышла замуж, родилась дочь.
К тому времени я твердо была уверена, что выбрала правильный путь. И быть воспитателем мне предначертано судьбой.
Многие возможно усмехнутся, услышав, что я работаю воспитателем, кто-то меня пожалеет, а найдется и тот, кто покачает головой и скажет: «Ну и работу себе выбрала…».
Да, я работаю воспитателем почти 18 лет и горжусь своей профессией. И не разу не пожалела о своем выборе, хотя пару раз была возможность уйти работать в школу по специальности. Но я не могла оставить своих деток, не выпустив их. И так не заметно прошли уже 4 выпуска. Мои воспитанники при встрече всегда улыбаются, здороваются, делятся своими новостями, своими достижениями. Моя профессия – это моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба. Потому что именно воспитатель закладывает у детей ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, отдавая им тепло своего сердца.
До сих пор помню первый выпуск, им сейчас столько же, сколько было мне, когда я пришла работать в детский сад. После каждого выпуска остаются воспоминания, а со многими до сих пор очень хорошо общаемся и видимся. И так приятно, встретив на улице выпускников или их родителей, осознавать, что тебя помнят.
Мне очень нравится моя работа, потому что она связана с самым дорогим, что есть у
человека – с детьми! По своей натуре я человек мягкий, спокойный, целеустремленный, мне нравится узнавать новое, пробовать, испытывать, дарить радость и получать ее в ответ.
Детский сад – это место, где постоянно надо придумывать что-то новое и интересное, чтобы заинтересовать и увлечь детей, чтобы их удивить и воодушевить. Вместе с развитием и ростом детей, развиваюсь и расту я сама. Ведь дети – это такой неиссякаемый источник энергии, который заряжает тебя все новыми и новыми положительными искорками.
С ними очень интересно и легко. И когда они смотрят на тебя доверчивыми глазками и ждут от тебя чего-то для них нового, интересного, и ты понимаешь, что не зря живешь на земле. В ответ на их доброту и нежность, хочется радоваться с ними вместе их успехам и огорчаться, когда им грустно.
Часто мне кажется, что я живу тем, что я воспитатель. И мне очень повезло в том, что мой муж понимает меня и знает, что для меня они с дочерью самые родные и любимые, но и своих воспитанников я тоже люблю.
Когда готовлюсь к очередному открытому мероприятию или конкурсу, мне на помощь приходят и семья, и родители моих воспитанников, если это будет необходимо.
Я человек творческий, активный, мне постоянно надо что-то узнать, увидеть, прочитать, услышать, попробовать. Принимаю участие во всевозможных конкурсах, семинарах, чтениях, конференциях. Имею и призовые места. Стараюсь, чтобы и мои воспитанники участвовали, и в этом мне помогают их родители.
Сказать, что работа – это праздник – трудно. Иногда опускаются руки и кажется все, мир рухнул и все потеряно. Возникает вопрос: «Что делать?». Но стоит ребенку улыбнуться и все, понимаешь, что это не самое страшное, что все поправимо и можно исправить. Дети дают силы, когда ты думаешь, что выхода нет.
Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к детям. Дети разные по характеру и их надо любить такими, какие они есть. Надо позволить им быть самими собой и дать возможность раскрыть свои качества, научить радоваться мгновению и верить в свои силы. Надо просто уметь найти в любом ребенке что-то необыкновенное, присущее только ему. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему. Поэтому важно научить ребенка учиться и быть самостоятельным.
Воспитатель – это не просто профессия, это призвание. Не каждый, кто имеет диплом
воспитателя, в душе воспитатель.
Я не раз себе задавала вопросы: «Почему я выбрала именно эту профессию? Почему я работаю воспитателем? Какие качества, необходимые для этой работы мне присущи?»
Решила в самом слове ВОСПИТАТЕЛЬ найти качества, которые охарактеризуют меня, как педагога. И вот что у меня получилось:
В – воспитанная
О – ответственная
С – спокойная
П – приветливая
И – искренняя
Т – творческая
А – активная
Т – трудолюбивая
Е – естественная
Л – люблю детей
Ь – мягкая
Скажу без лишней скромности, что все перечисленные качества мне присуще. Работать в детском саду воспитателем – это огромная ответственность, как уже говорила об этом, потому что нам, педагогам, доверяют самое ценное, что есть у человека – это дети! И я несу большую ответственность за них.
Свое эссе я начала со слов : «Говорят, детские мечты сбываются». Теперь я могу с уверенность сказать, что моя детская мечта сбылась!
Я – учитель, я – воспитатель! Быть педагогом мое призвание!
Мое педагогическое кредо:
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Хочу закончить свое эссе стихотворением Рыловой Анны Юрьевны, которое мне очень нравится и, которое раскрывает сущность нашей профессии – воспитателя!
Я - воспитатель и этим горжусь!
Ведь честно на благо детей я тружусь.
Мой труд - это творчество, воображенье,
Задач, очень трудных, порою решенье,
Фантазия, выдумка и нестандартность,
Открытий ребячьих огромная радость,
Уверенность в собственных силах и знания,
Добытые в долгих, упорных хихиканьях,
А также находчивость, изобретательность,
Лёгкость в общении, коммуникабельность.
Хочу, чтоб счастливой росла детвора,
А всем воспитателям просто - УРА!