Соловьева Любовь
Эссе на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе Соловьевой Любови Васильевны, воспитателя I квалификационной категории МКДОУ № 466 «Незабудка» г. Новосибирск
«Моя педагогическая философия»
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Н. А. Заболоцкий
«СПАСИБО!»
Спасибо старшему поколению: родственникам, педагогам, великим умам - за те труды, что вложены в нас, за то, что готовы подставить нам свои плечи: «Еcли я и видел дальше других, то лишь потому, что стоял на плечах гигантов». Потому что «только человеческий род может предоставлять детям возможность начинать там, где закончили их родители.» Наставники оставляют в наших душах искорку своего увлечения и трудолюбия, подставляют плечо поддержки и помощи. И тогда…
Публикация «Эссе на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
«Спасибо!»
Судьба привела меня после работы в школе в детский сад. Вторая младшая. Малыши… Они особенные: непосредственные, наивные, ранимые, любопытные и очень разные. Как подружиться с ними, показать тропки открытий? Как помочь преодолеть детские переживания при расставании и тоске по маме? Какая сложная задача - заменить незаменимое! А вдруг, это и не требуется? Может нужно стать другом: внимательным, добрым, искренним, естественным, тем более что идейные вдохновители скачут рядом? Осталось добавить человеческого терпения, и вот уже они обучают тебя ремеслу воспитателя.
«Спасибо!»
В чем успех персонажей сказки «Репка»? А в чем неудача действующих лиц басни Крылова «Лебедь, Рак и Щука»? …Работа педагога невозможна без сотрудничества с главными воспитателями ребенка – родителями. Путь тернист и нелегок: выработать единство требований к воспитанию личности ребенка, вовлечь в совместную деятельность, заручиться поддержкой, заведомо зная, что откликнутся не все и не сейчас. Я благодарна родителям детей моей группы за активную жизненную позицию, за понимание единства наших с ними целей.
«Спасибо!»
Мне повезло и я работаю в неконфликтном коллективе. Мы избегаем конкуренции, мешающей партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют
взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие. Опыт и идеи каждого воспитателя – источник вдохновения всего остального коллектива.
Мне нравится профессия педагога. Приложено немало трудов, чтобы набраться мастерства. Но я не одна. Мне помогают, поддерживают, учат: гиганты педагогической мысли и моя бабушка – учитель, «мои» дети, их родители, коллеги. Им и адресованы мои четыре: «Спасибо!»
***
… Утром встречаю весело и с улыбкой, потому что я искренне рада приходу в группу деток. И, конечно, нам нельзя обойтись без объятий –Ю. Б. Гиппенрейтер подтвердит! Продумываю наш день, чтоб он был ярким, интересным, полным игр, сказки, творчества и исследований. Мой девиз: «Учи и воспитывай незаметно, играя и читая, творя!»… Ведь теперь уже моя задача разжечь ту искорку любви к знаниям, труду, друг к другу.
Счастье педагога - быть другом и наставником для ученика. Но для того, чтобы удостоиться этого звания, мало родиться в семье единомышленника, недостаточно даже иметь диплом об образовании. Необходимо немало потрудиться над собой: объединить профессиональные знания, психологию, любовь к детям и нравственные качества личности, ведь «только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности» .