Валентина Банина
Эссе на тему «Быть воспитателем — это значит…»
▼ Скачать + Заказать документы
Все профессии от людей
и только три от Бога:
Педагог, Судья, Врач.
Сократ.
Когда я училась в школе, то ли в восьмом, то ли в девятом классе нас просили написать сочинение на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту». В школе очень часто пишут такие работы. Я отвечала — психологом, журналистом и даже адвокатом. В те далекие школьные годы разве могла я предположить, что свяжу свою жизнь с педагогикой. Я в некоторой степени фаталистка и убеждена, что не человек выбирает профессию, а профессия человека. Педагогика — это та отрасль деятельности, где случайных людей не бывает, ведь наше будущее — это наши дети. Каждый ребенок уникален, талантлив и одна из основных задач педагога — вовремя разглядеть этот талант, создать такую среду, при которой талант ребенка раскроется и расцветет, словно цветок. То, что вложим мы в детей, станет решающим фактором впоследствии. Недаром говорят, что все закладывается и формируется в детстве, ведь дети, как губка, впитывают в себя и хорошее, и плохое.
Публикация «Эссе на тему „Быть воспитателем — это значит…“» размещена в разделах
Свой взгляд на воспитание я хочу начать с притчи: «Древнегреческий философ Диоген ходил днем с фонарем.
– Что ты ищешь днем с фонарем? - спрашивали его афиняне.
– Я ищу Человека — отвечал он.
– Кого именно? Меня? Его?
– Ищу Человека! - повторял мудрец, вглядываясь в лица своих сограждан и продолжая свой путь по площади.
Диоген днем с огнем искал и не мог найти человека, а я как воспитатель должна заложить в своих воспитанников — разумное, доброе, светлое. Важно суметь увлечь и вести за собой каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером, опорой и поддержкой. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Быть им проводником, помощником на дороге свершений и открытий.
Есть два способа взаимодействия с детьми: первый способ — в соответствии с планом, написанном, принятом, утвержденным. А второй план — скрытый. Его невозможно описать. Ему нельзя научить. Это такт и интуиция педагога. Это выраженная во взгляде, жестах, поступках, словах: открытость, убежденность, уверенность. Любовь к детям, которая зажигает в них веру, будит воображение, потребность общаться. Педагог, как врач, лечит души детей теплотой, любовью, вниманием и заботой. Ласковое слово, теплый взгляд — порой врачуют лучше лекарств. Педагог, часто выступает в роли судьи — миротворца, сглаживая конфликты, решая споры. Хороший, грамотный специалист — это еще и актер, который ежедневно перевоплощается, придумывает увлекательные сценарии занятий, как добрый волшебник помогает своим воспитанникам поверить в чудеса! Современный воспитатель еще должен разбираться и в разнообразии графических программ, разработок, методик. Словом, шагать в ногу со временем и не отставать от технического прогресса.
Ребенок и семья не отделимы. А родители и воспитатель должны работать в тесном контакте, единстве. У нас одна главная цель — воспитание Человека будущего.
В детском саду я работаю совсем недавно, но уже всем сердцем полюбила этот светлый, милый дом. Я с уверенностью могу сказать, что счастлива. Ведь каждый день я с удовольствием спешу на работу, с улыбкой на лице и радостью в душе захожу в группу, где меня ждут самые главные наши люди — Дети!