Марина Киселева
Эссе на тему «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Я – педагог»
Великое и прекрасное дело – воспитание детей. Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Мне для неё нужно было «созреть», воспитать своих детей, чтобы понять воспитатель – лучшая из профессий. Ведь нам дан шанс прикоснуться к самому святому - детской душе. И здесь случайных людей быть не должно. Поэтому, главным правилом своей работы считаю создание тёплой, почти домашней атмосферы в группе. Ведь ребёнок большую часть времени проводит в детском саду, где мы из одного большого коллектива постепенно превращаемся в одну большую семью. А в семье все друг друга поддерживают, уважают и помогают. Считаю, что современному ребёнку катастрофически не хватает общения. Постоянная занятость родителей, стремительный темп жизни лишает ребёнка самого главного – общения с родителями, чтения книг, колыбельных песен и просто внимания. Приходя на работу, стараюсь уделить внимание каждому воспитаннику, а им всегда есть, что мне рассказать! Это значит, ребёнок тебе доверяет. Это значит – ты работаешь не зря.
Публикация «Эссе на тему „Я — педагог“» размещена в разделах
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - сказал О. Уайльд. Как же это сделать? Да очень просто! Отыщите счастье в закоулках собственной памяти, поройтесь в детских счастливых воспоминаниях. Не забывая о своём детском счастье, вы сделаете счастливыми своих воспитанников.
" Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам (Сократ).
Педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования. Ежедневно ты должен увлекать, быть другом, организовывать, координировать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих воспитанников и в чем-то для их родителей. Трудности в работе, конечно же были. Говорят, тяжело в учении – легко в бою, но это не всегда так. Можно написать конспекты, рефераты, сдать все экзамены на отлично; но когда впервые попадаешь в группу детей, с которыми тебе предстоит работать, понимаешь, что настоящие трудности ещё впереди. Теперь оценивать твою работу будут не преподаватели – почти коллеги – а маленькие дети и их родители, а это гораздо более требовательная публика.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые – самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.
Закончить своё эссе я хочу, на мой взгляд, очень актуальным стихотворением:
Дети – радость государства,
Настоящее богатство.
Их воспитывать должны
Как надежду для страны.
Есть дошкольное хозяйство,
Детский сад – ребячье счастье.
Там проходит ребятня
Все уроки бытия.
Как вести себя и кушать,
Чтоб здоровье не нарушить.
Как спортивный вид иметь,
Все болезни одолеть.
Научиться рисовать
И, конечно, танцевать.
Вышивать, когда охота…
В общем, им нужна забота.
Для детей вторая мама -
Воспитательница сада.
Терпелива с ребятней,
Развлекает их игрой.